Конспект занятия: "Взаимодействие человека с животными".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Позновательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМ МИРОМ»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                         Н. В. Фомина.

2021г

Конспект НОД в средней группе «Человек и животные»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

-Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т. д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.

-Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход ООД

Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что -то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.

Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любят)

-а как это- любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)

Воспитатель: - Совершенно правильные ответы, вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности и мы должны их учитывать.

- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)

- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)

- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.)

Воспитатель: -Животные являются и большими помощниками для людей.

- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя: Лошади помогают в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Быки помогают вспахивать землю с помощью плуга. Овцы дают нам шерсть из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко из которых делается масло, сметана. Куры несут яйца.)

- А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы!

(Физкультминутка: Игра Узнайте животное

Кто где живет

Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения основных сред обитания животных (воздушной, водной, наземной) – давайте в нашей группе найдём всех животных/птиц и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось.

После того как дети нашли всех животных и расселили их, воспитатель проводит беседу:

- Правильно ли "расселили" животных? Почему вы так думаете? (Рыбы плавают, птицы летают, звери ходят)

- Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания?

- Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу? (Ответы детей с рассуждение и объяснением других детей при помощи воспитателя)

Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»

Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»Автор: Котова Яна Владимировна, воспитатель ГБДОУ (центр развития ребёнка - детский сад №33) Красносельского района города Санкт-Петербурга.Оп...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект НОД на тему "Домашние животные. Собака - друг человека"

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.«Собака – друг человека»Воспитатель: Тихонова. С. В.Тема: «Домашние животные».Цель: Закрепить представления детей о до...

Конспект по речевому развитию "Дикие животные-друзья человека

Возрастная группа: старшая группаТема «            Дикие животные - друзья человека».       Интегр...

Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...