Конспект занятия: "Взаимодействие человека с животными".
план-конспект занятия по окружающему миру
Позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._vzaimodeystvie_cheloveka_s_zhivotnymi.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМ МИРОМ»
Подготовила: воспитатель
Н. В. Фомина.
2021г
Конспект НОД в средней группе «Человек и животные»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».
Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.
Задачи:
-Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т. д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.
-Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход ООД
Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что -то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.
Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любят)
-а как это- любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)
Воспитатель: - Совершенно правильные ответы, вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности и мы должны их учитывать.
- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)
- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)
- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.)
Воспитатель: -Животные являются и большими помощниками для людей.
- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя: Лошади помогают в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Быки помогают вспахивать землю с помощью плуга. Овцы дают нам шерсть из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко из которых делается масло, сметана. Куры несут яйца.)
- А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).
Воспитатель: - Молодцы!
(Физкультминутка: Игра Узнайте животное
Кто где живет
Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения основных сред обитания животных (воздушной, водной, наземной) – давайте в нашей группе найдём всех животных/птиц и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось.
После того как дети нашли всех животных и расселили их, воспитатель проводит беседу:
- Правильно ли "расселили" животных? Почему вы так думаете? (Рыбы плавают, птицы летают, звери ходят)
- Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания?
- Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу? (Ответы детей с рассуждение и объяснением других детей при помощи воспитателя)
Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»
Конспект НОД в средней группе по теме «Человек и животные»Автор: Котова Яна Владимировна, воспитатель ГБДОУ (центр развития ребёнка - детский сад №33) Красносельского района города Санкт-Петербурга.Оп...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект НОД на тему "Домашние животные. Собака - друг человека"
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.«Собака – друг человека»Воспитатель: Тихонова. С. В.Тема: «Домашние животные».Цель: Закрепить представления детей о до...
Конспект по речевому развитию "Дикие животные-друзья человека
Возрастная группа: старшая группаТема « Дикие животные - друзья человека». Интегр...
Конспект занятия "Взаимодействие и общение в семье"
Взаимодействие в семье....
Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...