Конспект занятия "Путешествие в город добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
1.Выявление творческого и нравственного потенциала.
2.Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.
3. Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.
Образовательные:
-Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения.
-Продолжать учить детей общаться, свободно выражать свои мысли, согласовывать существительные с прилагательными.
-Закреплять у детей навыки и выполнение правил вежливого общения, организованного поведения в окружающей действительности.
Развивающие:
-Развивать у детей любознательность и внимание, память, воображение, речевое творчество, выразительность речи.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_1_kategorii.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад 38»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в город добрых дел»
Подготовила:
воспитатель
Ионова Т.В.
Рязань 2022г
Цель:
1.Выявление творческого и нравственного потенциала.
2.Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.
3. Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.
Образовательные:
-Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения.
-Продолжать учить детей общаться, свободно выражать свои мысли, согласовывать существительные с прилагательными.
-Закреплять у детей навыки и выполнение правил вежливого общения, организованного поведения в окружающей действительности.
Развивающие:
-Развивать у детей любознательность и внимание, память, воображение, речевое творчество, выразительность речи.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность придти на помощь.
Материал:
Книга «Вредные советы», карта, цветы, цветные мешочки, фишки, следы, мультимедийный экран.
Предварительная работа:
1.Беседы о хороших поступках;
2.Беседы о вежливых словах;
3.Разучивание пословиц о добре;
4.Чтение народных сказок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь. Вы любите путешествовать? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие «В страну добрых дел».
Звучит музыка, появляется изображение Шапокляк ( на экране).
Шапокляк:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки
Как такое учудили - пригласить меня забыли,
Ничего я, тут как тут!
Ну-ка как меня зовут? (ответы детей)
Шапокляк:Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Ну и учитесь у своего крокодила Гены делать добрые дела.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему с Шапокляк никто не хочет дружить? (Потому что она злая, она вредная, всех обижает и обманывает людей).
Воспитатель:
Ребята, подошло время отправляться в «Страну добрых дел».
Шапокляк: Ха-ха-ха. А страны теперь такой больше нет. Я уже там побывала и все доброе и хорошее превратила в злое и плохое. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас обязательно туда попадем и все исправим. Чтобы попасть в волшебную страну, давайте закроем глаза и произнесем слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? В волшебной стране (картинка)
Воспитатель: Как же мы будем путешествовать без карты, совсем заблудимся.
Дети находят карту.
-Вот карта «Страны добрых дел», давайте ее рассмотрим. На карте отмечены остановки, где мы будем выполнять разные задания. Каждая остановка соответствует определенному номеру и цвету. И первая обозначена красным цветом.( следы Шапокляк красного цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, как называется остановка - «Волшебные слова»
- Здесь растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны, а вот лепестки Шапокляк оторвала и перепутала. Давайте соберём эти цветы. Первый цветок – слова приветствия - красный; второй – слова прощания - желтый; третий – слова просьбы и благодарности - синий. (Каждый будет брать по лепестку любого цвета, и собирать цветок).
Дети называют волшебные слова и собирают цветы.
Воспитатель: - Вы справились с заданием - исправили то, что натворила Шапокляк. Задерживаться нам нельзя - нужно двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка? Эта остановка «Народной мудрости» и обозначена она желтым цветом.
-Какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее? («Морозко», «Крошечка - Хаврошечка», «Кощей Бессмертный», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Красная шапочка», «Аленький цветочек» (подобрать по картинкам-?)
-Кроме сказок свое отношение к добру и злу русский народ выражал в пословицах и поговорках, которые люди высекали на камне ,чтобы передать будущим поколениям. Давайте их прочитаем…(на камне на экране)
1.Жизнь дана на добрые дела ( …….на злые дела)
2.Про доброе дело говори смело (про злое дело…)
3.Худо жить без ласкового слова (хорошо жить…….)
4.Добро помни, а зло забывай (зло помни, а добро забывай)
5.Добро творить - себя веселить (зло творить - себя веселить)
- Молодцы, ребята, исправили проказы злой Шапокляк.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам держать путь дальше. Третья остановка находится на правой стороне, обозначена оранжевым цветом.
Звучит музыка, дети проходят по тропинке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит какая-то книга. Кто же это её потерял? Или, может, кто-то специально оставил? А называется она «Вредные советы!» Чья это книга? Давайте присядем и полистаем её и посмотрим, что же в ней (открываем, а оттуда высыпаются части картинок.)
Чтобы узнать, что на этих картинках, их нужно собрать. (Дети собирают их и анализируют)
Воспитатель: -Давайте обратимся к карте, четвертая остановка находится на правой стороне и обозначена, синим цветом и называется она «Хорошие поступки». Шапокляк перемешала плохие поступки с хорошими, а вы сейчас постараетесь и разделите их по разным мешочкам.
(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» (желтый) и «мешочек плохих дел» (фиолетовый), потом с плохими делами мешочек выбросить)
-Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и класть фишки в нужный мешочек.
- Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.
- Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
- Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
- Девочка кричала на бабушку.
- Мальчик для дедушки приготовил чай.
- Дети бегали по группе.
- Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.
- Девочка ласково разговаривала с мамой.
- Дети сорились с друзьями и обижались на них.
-Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы возьмем с собой в группу и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами побывали? А как вы думаете, какие добрые дела мы с вами сделали? Правильно, мы исправили все то, что натворила злая Шапокляк?
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, что раскрыли свои секреты, как надо правильно вести себя, делиться добрыми советами, быть отзывчивыми и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"
Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим....
конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"
Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....
ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...
конспект занятия "Путешествие в страну добра"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 124 комбинированного вида Невского района...
Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В ...