конспект занятия "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 124 комбинированного вида Невского района
Санкт- Петербурга
Конспект
« Путешествие в страну добра»
Провела: Павлович Н.В.
Возраст: Старшая группа
Задачи:
Обучающие:
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Продолжать учить понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.
Формировать умение оценивать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Помогать детям усваивать нравственные понятия через пословицы, художественные произведения, игровую деятельность.
Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Развивать диалогическую речь, отвечать на заданный вопрос, делать выводы.
Развивать умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и окружающих людях, уважительное отношение к ним.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь друг к другу.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо, плохо», « Как вести себя на улице?».
Чтение стихов и пословиц о доброте.
Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово» В. Осеевой.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Оценка поступков детей в группе.
Технологии: ИКТ, ЭОР, личностно - ориентированные технологии, здоровье сберегающие.
Материал к занятию: Компьютер, презентация, мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки, пословицы.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие,
социально- коммуникативное.
Вводная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых дел будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.
Ребята, Вам понравилось стихотворение. А как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительный мир доброты, мир радости, мир хороших поступков, вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.
Давайте сделаем «Круг радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты. Спасибо ребята, садитесь.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня говорим о доброе, а что такое «доброта», как можно по другому сказать про это слово?
Дети: Доброта- это когда поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво оно звучит. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: Человек, вечер, день, поступок…..
Воспитатель: Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…
Воспитатель: А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее нетрудно увидеть? А как вы думаете в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Молодцы, правильно, У меня в руках волшебный мяч. Давайте встанем в круг и вспомним свои добрые поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).
Воспитатель включает экран, на экране появляются картинки с различными ситуациями. Дети самостоятельно дают оценку ситуаций.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подойдем к столу, здесь много разных предметов ( зернышки, лейка, сломанная игрушка, цветок, порванная книга, разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них и покажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
Дети: Можно полить цветок, покормить птиц, подклеить книгу, собрать игрушки….
Воспитатель: Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?
Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы постарайтесь закончить предложение подобрав доброе слово:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Спеши делать …(добро)
Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)
Доброе сердце лучшее…(богатство)
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки , улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: А теперь настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- вы нахмуритесь:
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Лена помогла собрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали этого мальчика?
Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы расскажете о чем она, как вы ее понимаете:
Добрый человек добру учит
Добро всегда побеждает зло
Добро век не забудется
Жизнь дана на добрые дела
Дети: Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.
Если делать много добра то зла не останется, оно уйдет.
Добрые дела всегда будут помнить
Нужно всем помогать и делать добро.
Воспитатель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Такие слова еще называют вежливыми словами или волшебными. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..
Воспитатель: Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.
Знаете, не зря эти слова называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными. А сейчас подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза. Чтобы поставить в нее цветы нужно сказать волшебное слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас получился букет из вежливых слов. Я думаю вы запомните эти слова и будете всегда вежливыми.
Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться на экране.
1.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)
2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: Кто в чернила сунул деревянный нос ( Буратино).
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, добрый доктор ( Айболит)
А теперь назовите самый доброго героя из мультфильма, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?
Дети: Кот Леопольд. ( на экране появляется картинка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж добра», давайте подойдем к мольберту. На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.
Заключительная часть: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир добра и радости. Спешите всегда делать добрые дела и дарите людям радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!
Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы дарили это тепло другим: своим друзьям и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 229.87 КБ |
puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 229.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 124 комбинированного вида Невского района
Санкт- Петербурга
Конспект НОД « Путешествие в страну добра»
Провела: Павлович Н.В.
Возраст: Старшая группа
Задачи:
Обучающие:
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Продолжать учить понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.
Формировать умение оценивать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Помогать детям усваивать нравственные понятия через пословицы, художественные произведения, игровую деятельность.
Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Развивать диалогическую речь, отвечать на заданный вопрос, делать выводы.
Развивать умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и окружающих людях, уважительное отношение к ним.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь друг к другу.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо, плохо», « Как вести себя на улице?».
Чтение стихов и пословиц о доброте.
Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово» В. Осеевой.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Оценка поступков детей в группе.
Технологии: ИКТ, ЭОР, личностно - ориентированные технологии, здоровье сберегающие.
Материал к занятию: Компьютер, презентация, мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки, пословицы.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие,
социально- коммуникативное.
Вводная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых дел будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.
Ребята, Вам понравилось стихотворение. А как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительный мир доброты, мир радости, мир хороших поступков, вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.
Давайте сделаем «Круг радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты. Спасибо ребята, садитесь.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня говорим о доброе, а что такое «доброта», как можно по другому сказать про это слово?
Дети: Доброта- это когда поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво оно звучит. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: Человек, вечер, день, поступок…..
Воспитатель: Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…
Воспитатель: А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее нетрудно увидеть? А как вы думаете в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Молодцы, правильно, У меня в руках волшебный мяч. Давайте встанем в круг и вспомним свои добрые поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).
Воспитатель включает экран, на экране появляются картинки с различными ситуациями. Дети самостоятельно дают оценку ситуаций.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подойдем к столу, здесь много разных предметов ( зернышки, лейка, сломанная игрушка, цветок, порванная книга, разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них и покажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
Дети: Можно полить цветок, покормить птиц, подклеить книгу, собрать игрушки….
Воспитатель: Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?
Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы постарайтесь закончить предложение подобрав доброе слово:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Спеши делать …(добро)
Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)
Доброе сердце лучшее…(богатство)
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки , улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: А теперь настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- вы нахмуритесь:
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Лена помогла собрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали этого мальчика?
Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы расскажете о чем она, как вы ее понимаете:
Добрый человек добру учит
Добро всегда побеждает зло
Добро век не забудется
Жизнь дана на добрые дела
Дети: Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.
Если делать много добра то зла не останется, оно уйдет.
Добрые дела всегда будут помнить
Нужно всем помогать и делать добро.
Воспитатель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Такие слова еще называют вежливыми словами или волшебными. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..
Воспитатель: Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.
Знаете, не зря эти слова называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными. А сейчас подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза. Чтобы поставить в нее цветы нужно сказать волшебное слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас получился букет из вежливых слов. Я думаю вы запомните эти слова и будете всегда вежливыми.
Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться на экране.
1.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)
2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: Кто в чернила сунул деревянный нос ( Буратино).
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, добрый доктор ( Айболит)
А теперь назовите самый доброго героя из мультфильма, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?
Дети: Кот Леопольд. ( на экране появляется картинка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж добра», давайте подойдем к мольберту. На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.
Заключительная часть: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир добра и радости. Спешите всегда делать добрые дела и дарите людям радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!
Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы дарили это тепло другим: своим друзьям и близким.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 124 комбинированного вида Невского района
Санкт- Петербурга
Конспект НОД « Путешествие в страну добра»
Провела: Павлович Н.В.
Возраст: Старшая группа
Задачи:
Обучающие:
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Продолжать учить понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.
Формировать умение оценивать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Помогать детям усваивать нравственные понятия через пословицы, художественные произведения, игровую деятельность.
Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Развивать диалогическую речь, отвечать на заданный вопрос, делать выводы.
Развивать умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и окружающих людях, уважительное отношение к ним.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь друг к другу.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо, плохо», « Как вести себя на улице?».
Чтение стихов и пословиц о доброте.
Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово» В. Осеевой.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Оценка поступков детей в группе.
Технологии: ИКТ, ЭОР, личностно - ориентированные технологии, здоровье сберегающие.
Материал к занятию: Компьютер, презентация, мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки, пословицы.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие,
социально- коммуникативное.
Вводная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых дел будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.
Ребята, Вам понравилось стихотворение. А как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительный мир доброты, мир радости, мир хороших поступков, вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.
Давайте сделаем «Круг радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты. Спасибо ребята, садитесь.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня говорим о доброе, а что такое «доброта», как можно по другому сказать про это слово?
Дети: Доброта- это когда поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво оно звучит. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: Человек, вечер, день, поступок…..
Воспитатель: Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…
Воспитатель: А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее нетрудно увидеть? А как вы думаете в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Молодцы, правильно, У меня в руках волшебный мяч. Давайте встанем в круг и вспомним свои добрые поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).
Воспитатель включает экран, на экране появляются картинки с различными ситуациями. Дети самостоятельно дают оценку ситуаций.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подойдем к столу, здесь много разных предметов ( зернышки, лейка, сломанная игрушка, цветок, порванная книга, разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них и покажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
Дети: Можно полить цветок, покормить птиц, подклеить книгу, собрать игрушки….
Воспитатель: Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?
Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы постарайтесь закончить предложение подобрав доброе слово:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Спеши делать …(добро)
Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)
Доброе сердце лучшее…(богатство)
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки , улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: А теперь настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- вы нахмуритесь:
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Лена помогла собрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали этого мальчика?
Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы расскажете о чем она, как вы ее понимаете:
Добрый человек добру учит
Добро всегда побеждает зло
Добро век не забудется
Жизнь дана на добрые дела
Дети: Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.
Если делать много добра то зла не останется, оно уйдет.
Добрые дела всегда будут помнить
Нужно всем помогать и делать добро.
Воспитатель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Такие слова еще называют вежливыми словами или волшебными. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..
Воспитатель: Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.
Знаете, не зря эти слова называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными. А сейчас подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза. Чтобы поставить в нее цветы нужно сказать волшебное слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас получился букет из вежливых слов. Я думаю вы запомните эти слова и будете всегда вежливыми.
Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться на экране.
1.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)
2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: Кто в чернила сунул деревянный нос ( Буратино).
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, добрый доктор ( Айболит)
А теперь назовите самый доброго героя из мультфильма, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?
Дети: Кот Леопольд. ( на экране появляется картинка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж добра», давайте подойдем к мольберту. На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.
Заключительная часть: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир добра и радости. Спешите всегда делать добрые дела и дарите людям радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!
Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы дарили это тепло другим: своим друзьям и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
«Путешествие в страну Добра»
Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...