Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В соответсвии с заявленной целью последовательно решаются следующие задачи: образовательные (расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур); развивающие (развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь); воспитательные (расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным). На занятии используется следующее оборудование: зайка (мягкая игрушка), морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени. Воспитанники в игровой вытирают зайца полотенцем (потому что он промок под дождем), кормят морковью; кормят птиц зернышками, прикрепляя их на картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Путешествие в страну добра»
для детей 2-3 лет
в рамках проекта
«Добро на ладошке»
Автор Кирякина Надежда Валериевна
Воспитатель
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка».
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.
Д/и «Разложи шарики по цвету».
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня коробка с шариками их нужно разложить по цвету в коробки. Скажите какого цвета у меня шарики и коробки.
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, а что это (Кубик), какого он цвета и почему мы его не положили в коробочки.
Молодцы ребята, а теперь на пола отправлять дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Давайте посмотрим и назовем сказки : (Колобок, Репка, Теремок)
Воспитатель.
Ребята давайте с вами поиграем в игру, когда я скажу что то хорошее — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать деток- …(топают);
— кормить птичек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
А теперь мы отправляемся дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна».
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
- А почему вы решили, что Осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Небо серое, идет дождь, Стало холодно, листочки пожелтели и опали с деревьев.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, правильно – Осенью становится очень холодно и птичка становится все труднее находить себе корм. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки - воробьи). Ребятки, а давайте покормим наших птичек, а то они очень сильно проголодались.
Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
П/ гимнастика «Птичка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель:
- Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и покормим наших птичек.
- У каждого из вас есть картинка воробья, и контейнер с наклейками. Возьмите из контейнера наклейку и прикрепите на картинку. Ребята, скажите, что у вас было нарисовано на картинках, чем мы с вами сегодня кормили наших птичек. Ой посмотрите, а какие у кого остались картинки и почему вы эту картинку не прикрепили?
Ответы детей.
В конце работы рассматриваются все работы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
Примерный конспект по "В стране Добра"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...
Конспект занятия"В стране добра и милосердия"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия "В стране добрых дел"
Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....
Конспект "Путешествие в страну добра"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...