Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В соответсвии с заявленной целью последовательно решаются следующие задачи: образовательные (расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур); развивающие (развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь); воспитательные (расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным). На занятии используется следующее оборудование: зайка (мягкая игрушка), морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени. Воспитанники в игровой вытирают зайца полотенцем (потому что он промок под дождем), кормят морковью; кормят птиц зернышками, прикрепляя их на картинку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие в страну добра»

для детей 2-3 лет

в рамках проекта

«Добро на ладошке»

Автор Кирякина Надежда Валериевна

Воспитатель

Цель: формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;

Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени.

Ход ОД:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: «Улыбка».

Собрались все  дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

-   Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель.

-  Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка».

-  Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же  бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас  есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?

Дети:

Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.

Воспитатель.

- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.

Д/и «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня коробка с шариками их нужно разложить по цвету в коробки. Скажите какого цвета у меня шарики и коробки.

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, а что это (Кубик), какого он цвета и почему  мы его не положили в коробочки.

Молодцы ребята, а теперь на пола отправлять дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

 Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).

Следующая остановка «Улица сказок»

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

 Давайте посмотрим и назовем сказки : (Колобок, Репка, Теремок)

Воспитатель.

 Ребята давайте с вами поиграем в игру, когда я скажу что то хорошее  — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым это - …(хлопают);

— обижать деток- …(топают);

— кормить птичек - …(хлопают);

— отбирать игрушки у друзей - …(топают);

А теперь мы отправляемся дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

 Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна».

 Воспитатель :

 - Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

- А почему вы решили, что Осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Небо серое, идет дождь, Стало холодно, листочки пожелтели и опали с деревьев.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, правильно – Осенью становится очень холодно и птичка становится все труднее находить себе корм. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки - воробьи). Ребятки, а давайте покормим наших птичек, а то они очень сильно проголодались.

Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

П/ гимнастика «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель:

- Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и покормим наших птичек.

- У каждого из вас есть картинка воробья, и контейнер с наклейками. Возьмите из контейнера наклейку и прикрепите на картинку. Ребята, скажите, что у вас было нарисовано на картинках, чем мы с вами сегодня кормили наших птичек. Ой посмотрите, а какие у кого остались картинки и почему вы эту картинку не прикрепили?    

Ответы детей.

В конце работы рассматриваются все работы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

 Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем,  в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Примерный конспект по "В стране Добра"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...

Конспект занятия"В стране добра и милосердия"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия "В стране добрых дел"

Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....

Конспект "Путешествие в страну добра"

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...