Конспект занятия: "Организм человека".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_organizm_cheloveka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕБЕ? ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                         Н. В. Фомина.

2021г

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.

Задачи:

Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

Уточнять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

Воспитывать желание бережно относиться к своему организму.

Оборудование: 3 куклы разного роста, предметные картинки-продукты, надувные шарики, магнитная доска. мультимедиа, презентация, экран.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадок по теме. Рассматривание и чтение энциклопедии.

  Ход совместной деятельности.

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Катя! Какая она? (ответы детей)

-А вот посмотрите, это её подруга кукла Аришка- малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Аришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Дашей. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Дашу?

Далее обращаю внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Аришка), другая на девочку (Катя), а третья на взрослого человека (Даша).

Предлагаю детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.

-Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. 

Все вы вроде разные на вид. Но есть у каждого - руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.    Ребята давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит тело человека.

(Воспитатель читает стихотворения, а дети называют и показывают названную часть тела). Слайд 1.

Быть у каждого должна очень «умной" голова,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

- Молодцы хорошо вы знаете строение своего тела. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную воспитателем часть тела, потом дети меняются местами.)

 - Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам и нашим куклам ещё про кое-чего. (Слайд 2).

 -Ребята, у нас есть органы чувств, а какие, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю:

Есть четыре помощника на службе у тебя.

Не замечая, их используешь, шутя:

 Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

 Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

 -А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка:

Живут мальчики-веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит: головою.

Повторяйте все за мною,

Вправо, влево оборотик.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина,

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

 -Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

-Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

- Что же это такое? Как вы думаете? (Это сердце, очень важный орган).

- Правильно, увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Посмотрите на экран, вот где находится сердце у нас. (Слайд 3).

- Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет: кровь по всему организму;

Тук, тук, тук

Стучит сердечко.

Точно также.

Как мотор,

Если так стучит сердечко.

Значит, человек здоров.

- У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Как вы думаете, что это за орган? (предположения детей)

- Это легкие у человека их два. (Слайд 4).

- Как вы думаете, может ли человек прожить без дыхания? (ответы детей)

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

-Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас? Давайте попробуем и покажем нашим куклам.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание).

Покажите свои надутые шарики нашим гостям. Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

-Ребята, кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (Ответы детей)

- Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные это витамины А, В, С, Д. (Слайд 5).

(Показываю детям картинки разных продуктов. Полезные и вредные. Выкладываю их на стол).

 -Давайте теперь расскажем нашим гостьям о продуктах, в которых содержатся эти витамины и разложим картинки на четыре группы по содержанию витаминов.

-В каких продуктах содержится витамин А расскажет нам Ульяна:

«Где же витамин «А» найти,

-Чтобы видеть и расти?

 И морковь, и абрикосы

 Витамин в себе тот носят.

 В фруктах, ягодах он есть.

 Их нам всех не перечесть.»

(Лера выбирает нужные картинки, ставит их на доске, в первую группу и дети сверяют со слайдом).

-Про витамин Расскажет Влад:

«Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.»

(Яна отбирает нужные картинки, кладёт во вторую группу, и дети сверяют со слайдом).

-В каких продуктах есть витамин С расскажет Вероника:

«А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!»

(Тигран отбирает нужные картинки, выкладывает к третьей группе и дети сверяют со слайдом).

-В каких продуктах имеется витамин D расскажет нам Артём:

«Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах!»

(Егор отбирает нужные картинки, выкладывает в четвёртую группу и сверяется со слайдом).

-Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. (Слайд 6). Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим куклам красивые улыбки. Покажите какие вы красивые! А куклам так понравилось у нас, что они решили остаться с нами.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я - человек"

Формирование целостной картины мира - социальное окружение....

Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.

Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...

Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ  КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...

Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...