Конспект занятия: "Организм человека".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕБЕ? ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила: воспитатель
Н. В. Фомина.
2021г
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.
Задачи:
Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
Уточнять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитывать желание бережно относиться к своему организму.
Оборудование: 3 куклы разного роста, предметные картинки-продукты, надувные шарики, магнитная доска. мультимедиа, презентация, экран.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадок по теме. Рассматривание и чтение энциклопедии.
Ход совместной деятельности.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Катя! Какая она? (ответы детей)
-А вот посмотрите, это её подруга кукла Аришка- малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Аришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Дашей. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Дашу?
Далее обращаю внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Аришка), другая на девочку (Катя), а третья на взрослого человека (Даша).
Предлагаю детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.
-Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга.
Все вы вроде разные на вид. Но есть у каждого - руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит тело человека.
(Воспитатель читает стихотворения, а дети называют и показывают названную часть тела). Слайд 1.
Быть у каждого должна очень «умной" голова,
Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,
Животик, спинка, грудь.
Их вместе всех зовут –туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться;
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Резвые ножки,
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
- Молодцы хорошо вы знаете строение своего тела. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную воспитателем часть тела, потом дети меняются местами.)
- Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам и нашим куклам ещё про кое-чего. (Слайд 2).
-Ребята, у нас есть органы чувств, а какие, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю:
Есть четыре помощника на службе у тебя.
Не замечая, их используешь, шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
-А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.
Физминутка:
Живут мальчики-веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит: головою.
Повторяйте все за мною,
Вправо, влево оборотик.
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина,
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
-Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
- Что же это такое? Как вы думаете? (Это сердце, очень важный орган).
- Правильно, увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Посмотрите на экран, вот где находится сердце у нас. (Слайд 3).
- Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет: кровь по всему организму;
Тук, тук, тук
Стучит сердечко.
Точно также.
Как мотор,
Если так стучит сердечко.
Значит, человек здоров.
- У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Как вы думаете, что это за орган? (предположения детей)
- Это легкие у человека их два. (Слайд 4).
- Как вы думаете, может ли человек прожить без дыхания? (ответы детей)
Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.
-Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Хотите посмотреть какой объем легких у вас? Давайте попробуем и покажем нашим куклам.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание).
Покажите свои надутые шарики нашим гостям. Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
-Ребята, кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (Ответы детей)
- Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные это витамины А, В, С, Д. (Слайд 5).
(Показываю детям картинки разных продуктов. Полезные и вредные. Выкладываю их на стол).
-Давайте теперь расскажем нашим гостьям о продуктах, в которых содержатся эти витамины и разложим картинки на четыре группы по содержанию витаминов.
-В каких продуктах содержится витамин А расскажет нам Ульяна:
«Где же витамин «А» найти,
-Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.»
(Лера выбирает нужные картинки, ставит их на доске, в первую группу и дети сверяют со слайдом).
-Про витамин Расскажет Влад:
«Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.»
(Яна отбирает нужные картинки, кладёт во вторую группу, и дети сверяют со слайдом).
-В каких продуктах есть витамин С расскажет Вероника:
«А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!»
(Тигран отбирает нужные картинки, выкладывает к третьей группе и дети сверяют со слайдом).
-В каких продуктах имеется витамин D расскажет нам Артём:
«Кости тоже укрепляй,
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!»
(Егор отбирает нужные картинки, выкладывает в четвёртую группу и сверяется со слайдом).
-Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. (Слайд 6). Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим куклам красивые улыбки. Покажите какие вы красивые! А куклам так понравилось у нас, что они решили остаться с нами.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -Зачем человеку нос
Занятие по валеологии....
Конспект занятия "Я - человек"
Формирование целостной картины мира - социальное окружение....
Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.
Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...
Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...
Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....
Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....
Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела. ...