Сценарий занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений. Формировать представления о значении воздуха и его свойствах. Закреплять представление о предметах, сделанных из различных материалов, определять их качества и свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательной деятельности в младшей группе
«Поможем игрушкам».
Воспитатель
Кригер Е.И.
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей приобретённые в течении учебного года.
Задачи;
- Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений. Формировать представления о значении воздуха и его свойствах. Закреплять представление о предметах, сделанных из различных материалов, определять их качества и свойства.
- Обеспечить условия для побуждения к речевой активности, побуждать детей вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес, желание заниматься исследовательской деятельностью.
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности, доброжелательность и любознательность, бережное отношение к предметам окружающего мира.
Оборудование:
Игрушка - мишка, воздушный шарик, стакан с водой, коктейльная трубочка, кукла, книга «Игрушки», таз с водой, металлические, деревянные, пластмассовые игрушки, лист бумаги, блюдца с водой, бумажные цветы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, читают:
« Мы в кружочек соберёмся
ИИ друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется»
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и по дороге встретим новых друзей, которым нужна наша помощь. Согласны?
Дети:
Да, согласны.
Дети идут друг за другом со словами: «По дорожке мы пошли в гости к мишеньке пришли».
Воспитатель:
Здравствуй, Миша! Что у тебя случилось?
Дети, Мишка нашел в лесу воздушный шарик, но не знает, что с ним делать. Поможем ему?
Дети:
С ним можно играть, но сначала нужно его надуть.
Воспитатель:
Дети, почему шарик становится круглым?
Дети:
В него попал воздух, его надули.
Воспитатель:
Давайте проверим, отпускаю шарик. (Шарик падает на пол).
Почему упал шарик?
Дети:
Из него вышел воздух.
Воспитатель:
Дети, а мы видим воздух?
Дети:
Нет, он невидимый, прозрачный, но везде вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, а воздух можно почувствовать? Давайте поиграем в игру «Ветер».
«Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Когда вы почувствовали воздух?
Дети:
Когда махали руками в лицо.
Воспитатель:
Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нам нужен стакан с водой и коктейльная трубочка.
(Предлагает ребенку показать опыт)
Откуда берутся пузырьки?
Дети:
Из трубочки выходит воздух, он легкий и поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Загадка:
«С нами рядом каждый час
Но не виден он для нас
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать»
Дети:
Воздушный шарик.
Дарят мишке воздушный шарик и прощаются.
Воспитатель:
Ребята продолжаем наше путешествие.
«По дорожке мы пошли, в гости к куколке пришли».
Здравствуй куколка! Почему ты такая грустная? Что случилось, мы тебе поможем.
Кукла рассматривала книгу, и ей стало жалко Танечку, которая уронила в речку мяч.
Не огорчайся куколка, дети расскажут тебе, какие предметы тонут, а какие нет.
(воспитатель предлагает детям по очереди опускать предметы в таз с водой и объяснять, почему одни предметы тонут, а другие нет).
Металлические предметы – тонут, пластмассовые – не тонут, деревянные не тонут, бумага намокает, но не тонет.
Воспитатель:
Спасибо вам ребятки теперь кукла много узнала, и не будет расстраиваться.
(Предлагает детям рассказать стихотворение А.Барто и закрепить знания, что мяч в реке не тонет).
Ответы детей: пототому, что он резиновый, мягкий, внутри мяча воздух.
Прощаются с куклой и отправляются в детский сад.
Воспитатель:
Ой, ребята, мне на ладошку капнул дождик, давайте поиграем в игру?
«Капнул дождик на ладошку
На цветок и на дорожку
Льется, льется ой, ой, ой
Побежали мы домой»!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Дети, а какое сейчас время года?
(Весна).
Воспитатель:
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и в наших тарелочках расцветут цветы. (Предлагает детям взять цветочек и положить его в тарелочку с водой).
Почему наши цветочки начали раскрывать свои лепестки?
Дети: Лепестки намокают в воде и раскрываются.
(Дети наблюдают за цветами до полного раскрытия лепестков).
Воспитатель:
Молодцы дети, сегодня вы помогли игрушкам и побывали «волшебниками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...
Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба для детей и родителей подготовительной к школе группы...
сценарий занятия на аттестацию
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...