Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по родному Кабанску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Путешествие по родному Кабанску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Малая Родина29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своему селу

Задачи:

 Обучающие:

-  расширить и закрепить  знаний детей о родном селе,   его достопримечательностях;

- формировать у детей понятие «Малая Родина»;

- формировать познавательный интерес к истории своего села;          

-- Продолжать закреплять знания детей о символах Кабанска;

 Развивающие:

- способствовать развитию патриотических чувств у детей                           развивать любознательность и познавательный интерес к родному селу 

- Развивать внимание и память - узнавать на картинках флаг и герб Кабанска.

   Воспитывающие:

- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;

- воспитывать бережное отношение к своему селу, к природе родного края

Предварительная работа: Заучивание стихов, подбор фотографий иллюстраций о с.Кабанск, экскурсия по Кабанску (Кабанская СОШ на кл час к ученикам 4Вкл,дом культуры, библиотека, ГИБДД, Памятник героям ВОВ, обзорная экскурсия: школа, церковь, спорткомплекс),  изготовление альбомов «Моя малая Родина –Кабанск» (привлечение родителей).

 Методы и приемы.

Игровой:  физкультминутка «Родина», отгадывание загадок, музыкально – двигательная деятельность «Поездка на автобусе, на велосипеде, пешком».

Наглядный : Просмотр слайдов, составление животных на панно

Словесный: рассказы детей о достопримечательностях села, чтение стихов

Практическая деятельность детей: Рисование животных родного края на шаблонах, составление пазел достопримечательности Кабанска, герб

Материал.

Демонстрационный: Презентация, 4 конверта с частями мозайки,  глобус, панно с изображением леса, кубик с изображением картинок, сердечко

Раздаточный: фломастеры, мелки,  шаблоны животных (на каждого ребёнка, пазлы с изображением  достопримечательностей  Кабанска,

Оборудование.

Ноутбук, экран, проектор, мольберт, стулья и столы по количеству детей,

Ход занятия

СЛАЙД № 1 (Моя Родина- мой Кабанск)

Аудиозапись «С чего начинается Родина»

СЛАЙД № 2 (Смешарики)

- Ребята, посмотрите: Кто это? (Смешарики)

- Сегодня на электронную почту д/с пришло письмо от наших старых знакомых смешариков, давайте его прочитаем.

СЛАЙД № 3 (письмо)

«Здравствуйте ребята, мы уже с вами знакомы. Помните мы вам рассказывали о туризме?  А мы знаем, что вы очень любите путешествовать и мы хотели бы вас попросить, что бы вы нам рассказали о своей и малой Родине: о символах, достопримечательностях, какие животные обитают в ваших лесах? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь смешарикам узнать о нашей Родине(ответы детей)

Ну, тогда попробуем ответить на их вопросы и рассказать

Ребята подойдите сюда, что это такое?

 (Правильно, это глобус, макет нашей планеты). А как называется наша планета? (Ответы детей). На планете земля много стран, но самая большая – наша страна. Как она называется? (ответы) Правильно, Россия – наша Родина. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. 

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну можно увидеть на глобусе

СЛАЙД № 4-9(стих-е)

Мы живём в России!

У нас леса густые,

У нас берёзы белые

И космонавты смелые,

и небо наше чистое,

и реки наши быстрые,

и Москвы – столицы нашей,

в целом мире нету краше

 - И нашу малую Родину тоже можно на глобусе увидеть. Как же она называется? (ответы).

-А что бы ответить смешарикам на вопросы о нашей Родине я предлагаю нам отправиться в путешествие  Вы согласны?

Во время путешествия вы будете выполнять различные задания, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт и складывать его в рюкзак, а в конце путешествия мы откроем эти конверты и узнаем, что там

Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно отправиться в путешествие? Дети называют варианты.

Ребята посмотрите вот кубик, его нужно бросить и какая картинка выпадет, то мы узнаем, на чем или как мы будем путешествовать

Итак, в путь. (Звучит аудиозапись, какая картинка выпала на кубике (велосипед, автобус, либо пешком) «Вместе весело шагать» « Ни чего на свете лучше нету»  «Автобус»  «Кручу, верчу педали кручу»)

Первая остановка «Достопримечательности Кабанска».

Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей. Вам нужно собрать их, и назвать достопримечательности Кабанска, которые на них изображены.         (Есть один лишний Кремль)

дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

СЛАЙД № 11-15

(Памятник погибшим воинам в годы ВОВ, дом культуры, дом творчества, школа, спорткомплекс, ГИБДД)

А Кремль - это  достопримечательность Кабанска? (Правильно, нет)

 вот ваш первый конверт

Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, давайте бросим наш кубик (аудиозапись)

И наша вторая  остановка«Животные нашего леса».

- Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры,  восковые мелки, и разные фигурки, выберите фигурки тех животных, которые обитают только в наших местах и раскрасьте их  Молодцы.

СЛАЙД № 16 (Лес)

- Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Где-то в лесу спрятаны лесные жители. Если вы  отгадаете загадки, то они тут же появятся.

(по хлопку появляются отгадки на загадки

СЛАЙД № 17-22 (Звери)

 (Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Белка)

- Всех отгадали!

 Кто же из зверей здесь собрался? А вы раскрасили животных, которые живут в наших лесах?  давайте проверим (Развешали картинки)

- Правильно, все эти животные обитают в наших лесах.

- А почему вы не раскрасили жирафа и слона?

 Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваш второй конверт

- Мне показалось, что вы немного устали. Может быть, отдохнем? 

Физ. минутка «Родина»

Ну вот мы отдохнули и отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему кубику.

Бросаем кубик (аудиозапись)

Третья остановка «Флаг»

-На столе лежат разные флаги. Посмотрите и  найдите флаг Кабанского района. (Все справились с заданием)                               давайте посмотрим и сравним правильно ли вы нашли флаг

СЛАЙД № 23 (Флаг Кабанского района) Правильно?

- И с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш третий конверт.

А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к кубику.

Бросаем кубик (аудиозапись)

СЛАЙД № 24 (Сердечко)

Четвёртая остановка  «Сердечко» 

 Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к Малой Родине, к нашему Кабанску. Я предлагаю передавать его друг другу и сказать, за что мы любим наше село.

(проходит под спокойную музыку)

Стих-е читает Гриша С

Синею лентою – речка,

Синей лазурью – рассвет,

лучше Кабанска местечка

Не было в жизни и нет.

Вот ваш последний конверт.

Давайте сделаем привал (садимся в круг, на ковер) и посмотрим, что в конверте? Попробуйте собрать и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Кабанска.

СЛАЙД № 25

- Правильно. Герб, - А, что означает герб?

Герб это отличительный знак государства, города, села

 (стих –е читает Владик В)

Пусть наше село вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

                            Любовь, счастье, доброта.                                   (В. А. Поляков)

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, а что же мы отправим в письме смешарикам

Ответы детей.

- А давайте пошлём нашим друзьям герб и флаг Кабанска, фото достопримечательностей, животных, которые обитают в наших лесах по электронной почте (появляются фотографии)

СЛАЙД № 26 (Всё)

Вот сколько, мы собрали информации, а от куда мы знаем столько всего о нашем Кабанске (Потому что мы много путешествуем)

СЛАЙД № 27 карта «Наши маршруты»

Ребята, как мы можем ещё больше узнать о нашей малой Родине?    - А как вы думаете, как можно позаботиться о ней? (Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы….)

  - Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Малая Родина будет с каждым годом все краше и милее!

- Спасибо, дети, мне с вами было интересно путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? Но, а нам пора возвращаться в группу. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Родной поселок»

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным поселком...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».

Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....

Конспект для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»

Конспект для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...