Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по родному Кабанску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своему селу
Задачи:
Обучающие:
- расширить и закрепить знаний детей о родном селе, его достопримечательностях;
- формировать у детей понятие «Малая Родина»;
- формировать познавательный интерес к истории своего села;
-- Продолжать закреплять знания детей о символах Кабанска;
Развивающие:
- способствовать развитию патриотических чувств у детей развивать любознательность и познавательный интерес к родному селу
- Развивать внимание и память - узнавать на картинках флаг и герб Кабанска.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;
- воспитывать бережное отношение к своему селу, к природе родного края
Предварительная работа: Заучивание стихов, подбор фотографий иллюстраций о с.Кабанск, экскурсия по Кабанску (Кабанская СОШ на кл час к ученикам 4Вкл,дом культуры, библиотека, ГИБДД, Памятник героям ВОВ, обзорная экскурсия: школа, церковь, спорткомплекс), изготовление альбомов «Моя малая Родина –Кабанск» (привлечение родителей).
Методы и приемы.
Игровой: физкультминутка «Родина», отгадывание загадок, музыкально – двигательная деятельность «Поездка на автобусе, на велосипеде, пешком».
Наглядный : Просмотр слайдов, составление животных на панно
Словесный: рассказы детей о достопримечательностях села, чтение стихов
Практическая деятельность детей: Рисование животных родного края на шаблонах, составление пазел достопримечательности Кабанска, герб
Материал.
Демонстрационный: Презентация, 4 конверта с частями мозайки, глобус, панно с изображением леса, кубик с изображением картинок, сердечко
Раздаточный: фломастеры, мелки, шаблоны животных (на каждого ребёнка, пазлы с изображением достопримечательностей Кабанска,
Оборудование.
Ноутбук, экран, проектор, мольберт, стулья и столы по количеству детей,
Ход занятия
СЛАЙД № 1 (Моя Родина- мой Кабанск)
Аудиозапись «С чего начинается Родина»
СЛАЙД № 2 (Смешарики)
- Ребята, посмотрите: Кто это? (Смешарики)
- Сегодня на электронную почту д/с пришло письмо от наших старых знакомых смешариков, давайте его прочитаем.
СЛАЙД № 3 (письмо)
«Здравствуйте ребята, мы уже с вами знакомы. Помните мы вам рассказывали о туризме? А мы знаем, что вы очень любите путешествовать и мы хотели бы вас попросить, что бы вы нам рассказали о своей и малой Родине: о символах, достопримечательностях, какие животные обитают в ваших лесах? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь смешарикам узнать о нашей Родине? (ответы детей)
Ну, тогда попробуем ответить на их вопросы и рассказать
Ребята подойдите сюда, что это такое?
(Правильно, это глобус, макет нашей планеты). А как называется наша планета? (Ответы детей). На планете земля много стран, но самая большая – наша страна. Как она называется? (ответы) Правильно, Россия – наша Родина. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну можно увидеть на глобусе
СЛАЙД № 4-9(стих-е)
Мы живём в России!
У нас леса густые,
У нас берёзы белые
И космонавты смелые,
и небо наше чистое,
и реки наши быстрые,
и Москвы – столицы нашей,
в целом мире нету краше
- И нашу малую Родину тоже можно на глобусе увидеть. Как же она называется? (ответы).
-А что бы ответить смешарикам на вопросы о нашей Родине я предлагаю нам отправиться в путешествие Вы согласны?
Во время путешествия вы будете выполнять различные задания, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт и складывать его в рюкзак, а в конце путешествия мы откроем эти конверты и узнаем, что там
Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно отправиться в путешествие? Дети называют варианты.
Ребята посмотрите вот кубик, его нужно бросить и какая картинка выпадет, то мы узнаем, на чем или как мы будем путешествовать
Итак, в путь. (Звучит аудиозапись, какая картинка выпала на кубике (велосипед, автобус, либо пешком) «Вместе весело шагать» « Ни чего на свете лучше нету» «Автобус» «Кручу, верчу педали кручу»)
Первая остановка «Достопримечательности Кабанска».
Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей. Вам нужно собрать их, и назвать достопримечательности Кабанска, которые на них изображены. (Есть один лишний Кремль)
дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
СЛАЙД № 11-15
(Памятник погибшим воинам в годы ВОВ, дом культуры, дом творчества, школа, спорткомплекс, ГИБДД)
А Кремль - это достопримечательность Кабанска? (Правильно, нет)
вот ваш первый конверт
Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, давайте бросим наш кубик (аудиозапись)
И наша вторая остановка: «Животные нашего леса».
- Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры, восковые мелки, и разные фигурки, выберите фигурки тех животных, которые обитают только в наших местах и раскрасьте их Молодцы.
СЛАЙД № 16 (Лес)
- Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Где-то в лесу спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадки, то они тут же появятся.
(по хлопку появляются отгадки на загадки
СЛАЙД № 17-22 (Звери)
(Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Белка)
- Всех отгадали!
Кто же из зверей здесь собрался? А вы раскрасили животных, которые живут в наших лесах? давайте проверим (Развешали картинки)
- Правильно, все эти животные обитают в наших лесах.
- А почему вы не раскрасили жирафа и слона?
Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваш второй конверт
- Мне показалось, что вы немного устали. Может быть, отдохнем?
Физ. минутка «Родина»
Ну вот мы отдохнули и отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему кубику.
Бросаем кубик (аудиозапись)
Третья остановка «Флаг»
-На столе лежат разные флаги. Посмотрите и найдите флаг Кабанского района. (Все справились с заданием) давайте посмотрим и сравним правильно ли вы нашли флаг
СЛАЙД № 23 (Флаг Кабанского района) Правильно?
- И с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш третий конверт.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к кубику.
Бросаем кубик (аудиозапись)
СЛАЙД № 24 (Сердечко)
Четвёртая остановка «Сердечко»
Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к Малой Родине, к нашему Кабанску. Я предлагаю передавать его друг другу и сказать, за что мы любим наше село.
(проходит под спокойную музыку)
Стих-е читает Гриша С
Синею лентою – речка,
Синей лазурью – рассвет,
лучше Кабанска местечка
Не было в жизни и нет.
Вот ваш последний конверт.
Давайте сделаем привал (садимся в круг, на ковер) и посмотрим, что в конверте? Попробуйте собрать и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Кабанска.
СЛАЙД № 25
- Правильно. Герб, - А, что означает герб?
Герб это отличительный знак государства, города, села
(стих –е читает Владик В)
Пусть наше село вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта. (В. А. Поляков)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, а что же мы отправим в письме смешарикам
Ответы детей.
- А давайте пошлём нашим друзьям герб и флаг Кабанска, фото достопримечательностей, животных, которые обитают в наших лесах по электронной почте (появляются фотографии)
СЛАЙД № 26 (Всё)
Вот сколько, мы собрали информации, а от куда мы знаем столько всего о нашем Кабанске (Потому что мы много путешествуем)
СЛАЙД № 27 карта «Наши маршруты»
Ребята, как мы можем ещё больше узнать о нашей малой Родине? - А как вы думаете, как можно позаботиться о ней? (Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы….)
- Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Малая Родина будет с каждым годом все краше и милее!
- Спасибо, дети, мне с вами было интересно путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? Но, а нам пора возвращаться в группу. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Родной поселок»
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным поселком...
Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)
НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....
Конспект для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»
Конспект для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»...
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...