Интегрированное занятие по познавательному развитию для 2 младшей группы «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Цель: прививать любовь к книге.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие что, что есть книги: про зверей, про зиму, про лес.

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями- бутафория (орешки, морковь, ягоды, сосиска), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию для 2 младшей группы «Зимовье зверей»

 Цель: прививать любовь к книге.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие что, что есть книги: про зверей, про зиму, про лес.

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями- бутафория (орешки, морковь, ягоды, сосиска), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

ХОД:

На столе лежит выставка книг, по зверей, зиму, лес. Звучит зимняя мелодия.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам в гости не с пустыми руками, мы Вам принесли, книги. Вот и мы принесли не обычные книги, а  про зверей и зиму.  Хотите их посмотреть? Я предлагаю подойти к столу и посмотреть.

Стук в дверь. Музыкальный руководитель вносит  в группу игрушку Котик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (ответ детей.)

Кот (муз. рук):  Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

Библиотекарь: Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. Давайте  мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответ детей). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

Музыкальная игра «Одеваемся на прогулку».

(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

Воспитатель: Все готовы? Книгу открываю, всех в лес приглашаю,  покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

Слышен звук ветра. 

 Воспитатель: Слышите.. . Ветер, метель.

Ветер принёс в лес снежинки.  Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

Танец со снежинками по показу муз. руководителя.

Воспитатель: Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

Воспитатель: Кто это? (ответ детей.) Какая она? (ответ детей.) Где белочка живёт? (Ответы детей)

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. ( показ картинки)

Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?( ответы детей)Белочка любит орешки грызть, а мы можем для неё на орешках поиграть.

Ореховый оркестр.

Воспитатель: Смотрите, кто это выглядывает из-за елочки? ( ответ детей - волк.)  Какой он? (ответ детей)  Где живёт волк? (ответ детей в лесу, в норе) Волчья нора называется логово.

Лапы у волка мощные, он быстро может бегать по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают игрушку- сосиску  для волка.)

 Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил?( ответ детей) Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

Подвижная игра «По следам».

Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до сугроба. За сугробом оказался зайчик.

Воспитатель:  Кто это?( ответ детей)   Зачем зайка так следы запутал? ( ответ детей) Какой зайчик? ( ответ детей)Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.) Угостите зайку. (Дети достают из корзинки морковку.)

 Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

Воспитатель: Кто это? ( ответ детей) А называется домик медведя – БЕРЛОГА. Зимой мишка всегда спит, аж до самой весны.

Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? ( угощают – ягодами) Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

А теперь покружились, покружились – снова в своей группе очутились!!!( кружатся)

Кот Васька:  Мне очень понравилось гулять в зимнем лесу, и звери лесные мне понравились.

Воспитатель: Кот Васька, а как зимуют домашние животные?

Кот: Домашним животным: коровам, свиньям, козам и собаками  зима не страшна. Человек о них всю зиму заботится. Кормит их и хорошо устраивает им тёплое жилище – сарай для коров, коз, а у собаки – тёплая будка. Но хочу рассказать вам про одних очень непослушных животных

Постановка сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. Молодцы дети и ты кот Васька тоже молодец. Ребята, давайте угостим котика?  (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась у вас в гостях. А теперь мне пора домой, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Ваську!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»

Задачи:Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;Дать представления о св...