Технология "Гость группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доронкина Анна Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_no2_perevodchik_.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» 

Доронкина Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ №19, г. Белгород

Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии переводчика.

Задачи: 

  • Углубление и расширение знаний о профессии переводчика.
  • Знакомство с особенностями работы переводчика.
  • Развитие внимания, любознательности.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседа о профессии переводчика.

Используемый инструментарий: компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, картинки для рефлексии.

Конспект 

  • Сюрпризный момент 

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись песни из м/ф «София прекрасная» на английском языке (Sofia the First – Opening Titles – HD).

Воспитатель спрашивает: О чем пела София?

(Дети говорят о том, что не поняли ее, она поет на другом языке)

Воспитатель говорит: Да, София поет на английском языке. Вы все правильно заметили. 

На свете есть много разных стран. Какие страны вы знаете? В разных странах люди говорят на разных языках. В России мы говорим по-русски, в Германии говорят по-немецки, в Англии говорят по-английски. В России мы говорим «Доброе утро», в Германии « Guten morgen», а вот в Англии « Good morning». В России, когда хотят познакомиться, говорят « Как тебя зовут?», в Германии спрашивают « Wie heist du?»,а в Англии « What is your name?». И даже мамочек все зовут по-разному. В России «Мама», в Германии «Mutter», а в Англии «Mother». Мы все говорим по-разному. А кто может нам помочь понять друг друга?

Дети: Переводчик.

Воспитатель: Правильно, переводчик. Он может знать несколько языков и переводить с одного на другой.

  1. Игра-приветствие

А если мы станем переводчиками, что мы сможем делать? (Далее идёт сопровождение картинками).

– Мы сможем прочитать названия различной иностранной продукции, например шоколад;

– Читать книги на иностранном языке;

– Смотреть мультики без перевода;

– Сможем переписываться с ребятами из разных стран;

– Сможем общаться с иностранцами;

– И даже поехать в другую страну, чтобы посмотреть что-то новенькое.

Вот видите, как здорово, знать иностранные языки.

  1. Знакомство.  Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)

И сегодня Костя нам немного расскажет о профессии своей мамы.

Ребенок: Мою маму зовут Елена Александровна. Он работает переводчиком. Она хорошо говорит на русском, английском и немецком языке. А еще немного знает французский. Даже я немного знаю слова из разных языков. Меня учит мама.

  1. Рассказ родителя о своей профессии

В группу заходит родитель Елена Александровна  (мама Кости)

Родитель: Hello, my friend!  Или по-другому: Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что меня пригласили. Сегодня я вас познакомлю с такой профессией как переводчик. 

Переводчик – профессия, которая с давних времён была очень престижной и востребованной. Упоминания о самых первых представителях этой специальности восходят к Древнему Египту. Уже тогда переводчики являлись его почётными жителями. Их услуги особенно были востребованы в Древней Греции, которая тесно контактировала с государствами Востока. Если бы не их знание языков, то, возможно, некоторые книги Библии не дошли до нашего времени. Ведь почти весь Ветхий завет сохранился исключительно в греческом переводе. В Древней Руси переводами занимались монахи-толмачи, которых считали довольно образованными людьми. 

Сами переводчики могут быть:

– техническими – специализирующимися на переводе различных технических документаций, инструкций. Они должны хорошо понимать не только сам язык, с которого будет вестись перевод, но и тему. Могут работать как в государственных учреждениях, так и в частных компаниях. Заниматься обозрением новинок, осуществлять анализ зарубежных сайтов и литературы; 

– переводчик документов, который осуществляет перевод различных видов документов. Чаще всего они работают в организациях, сотрудничающих с зарубежными партнерами, где требуется перевод различных видов документов; 

– специалист бизнес-переводчик занимается переводом на деловых переговорах, специализируется на переводах документов. К ним относятся люди, которые работают с дипломатами. Должны знать не только языки, но и этику, а также политический этикет.

Исходя из этого, становится ясно, чем занимается переводчик. Переводчики необходимы бизнесменам, политикам, артистам, которые связаны с зарубежными партнёрами, ведут переговоры или совершают поездки за границу.  

Чтобы являться профессионалом в своем деле, потребуется: 

  • прекрасно владеть родным языком и одним или несколькими иностранными; 
  • разбираться в тех вопросах, где будет работать переводчиком;
  • обладать высокой коммуникабельностью; 
  • иметь большой словарный запас; 
  • быстро анализировать переводимую информацию; 
  • должен знать все основы делового этикета; 
  • хорошо разбираться в межкультурной коммуникации;
  • иметь устойчивость к сложным и длительным переговорам;
  • потребуется высокая собранность;
  • нужно будет уметь концентрироваться, быть внимательным; 
  • всегда иметь презентабельный внешний вид;
  • обязательное условие – полное отсутствие каких-либо дефектов речи;
  • нужно иметь высокую стрессоустойчивость, высокую выносливость;
  • нужно иметь отличную память.

Если у вас есть какие-то вопросы, я могу ответить.

Дети задают вопросы. Родитель отвечает

  1. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия

Как вы думаете, почему профессия переводчика так важна в современном мире? (ответы детей) А вы бы хотели стать переводчиком? Или просто знать другой язык или языки?

  1. Совместная творческая деятельность

Родитель: А сейчас я предлагаю вместе со мной всем стать переводчиками. Мы выучим несколько слов домашних животных, а потом постараемся это все использовать в речи.

Я буду говорить, потом вместе повторим:

Давайте повторим часть из них:

Farm Animals/ Домашние животные

Dog - собака

Puppy - щенок

Cat - кот, кошка

Kitten - котёнок

Hamster  - хомяк

Pig - поросёнок

Cow -  корова

Goat - коза

Hen - курица

Дети вместе с переводчиком повторяют фразы

Родитель: Молодцы! Какое домашнее у вас есть? Как его зовут? Какого цвета ваш домашний питомец?

Ответы детей.

  1. Родитель прощается с детьми. Рефлексия

Родитель: Ребята, большое спасибо за внимание, зато, что меня пригласили к себе. 

Родитель уходит

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, кому понравилась или не понравилась беседа. Что именно было интересным или неинтересным. Для этого я предлагаю «Волшебное дерево». 

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь. 

Цветочек – было трудно, но я понял.

 Яблоко – у меня всё получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...