Технология "Гость группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_gruppy_no2_perevodchik_.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ»
Доронкина Анна Александровна, воспитатель
МБДОУ №19, г. Белгород
Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии переводчика.
Задачи:
- Углубление и расширение знаний о профессии переводчика.
- Знакомство с особенностями работы переводчика.
- Развитие внимания, любознательности.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседа о профессии переводчика.
Используемый инструментарий: компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, картинки для рефлексии.
Конспект
- Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись песни из м/ф «София прекрасная» на английском языке (Sofia the First – Opening Titles – HD).
Воспитатель спрашивает: О чем пела София?
(Дети говорят о том, что не поняли ее, она поет на другом языке)
Воспитатель говорит: Да, София поет на английском языке. Вы все правильно заметили.
На свете есть много разных стран. Какие страны вы знаете? В разных странах люди говорят на разных языках. В России мы говорим по-русски, в Германии говорят по-немецки, в Англии говорят по-английски. В России мы говорим «Доброе утро», в Германии « Guten morgen», а вот в Англии « Good morning». В России, когда хотят познакомиться, говорят « Как тебя зовут?», в Германии спрашивают « Wie heist du?»,а в Англии « What is your name?». И даже мамочек все зовут по-разному. В России «Мама», в Германии «Mutter», а в Англии «Mother». Мы все говорим по-разному. А кто может нам помочь понять друг друга?
Дети: Переводчик.
Воспитатель: Правильно, переводчик. Он может знать несколько языков и переводить с одного на другой.
- Игра-приветствие
А если мы станем переводчиками, что мы сможем делать? (Далее идёт сопровождение картинками).
– Мы сможем прочитать названия различной иностранной продукции, например шоколад;
– Читать книги на иностранном языке;
– Смотреть мультики без перевода;
– Сможем переписываться с ребятами из разных стран;
– Сможем общаться с иностранцами;
– И даже поехать в другую страну, чтобы посмотреть что-то новенькое.
Вот видите, как здорово, знать иностранные языки.
- Знакомство. Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)
И сегодня Костя нам немного расскажет о профессии своей мамы.
Ребенок: Мою маму зовут Елена Александровна. Он работает переводчиком. Она хорошо говорит на русском, английском и немецком языке. А еще немного знает французский. Даже я немного знаю слова из разных языков. Меня учит мама.
- Рассказ родителя о своей профессии
В группу заходит родитель Елена Александровна (мама Кости)
Родитель: Hello, my friend! Или по-другому: Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что меня пригласили. Сегодня я вас познакомлю с такой профессией как переводчик.
Переводчик – профессия, которая с давних времён была очень престижной и востребованной. Упоминания о самых первых представителях этой специальности восходят к Древнему Египту. Уже тогда переводчики являлись его почётными жителями. Их услуги особенно были востребованы в Древней Греции, которая тесно контактировала с государствами Востока. Если бы не их знание языков, то, возможно, некоторые книги Библии не дошли до нашего времени. Ведь почти весь Ветхий завет сохранился исключительно в греческом переводе. В Древней Руси переводами занимались монахи-толмачи, которых считали довольно образованными людьми.
Сами переводчики могут быть:
– техническими – специализирующимися на переводе различных технических документаций, инструкций. Они должны хорошо понимать не только сам язык, с которого будет вестись перевод, но и тему. Могут работать как в государственных учреждениях, так и в частных компаниях. Заниматься обозрением новинок, осуществлять анализ зарубежных сайтов и литературы;
– переводчик документов, который осуществляет перевод различных видов документов. Чаще всего они работают в организациях, сотрудничающих с зарубежными партнерами, где требуется перевод различных видов документов;
– специалист бизнес-переводчик занимается переводом на деловых переговорах, специализируется на переводах документов. К ним относятся люди, которые работают с дипломатами. Должны знать не только языки, но и этику, а также политический этикет.
Исходя из этого, становится ясно, чем занимается переводчик. Переводчики необходимы бизнесменам, политикам, артистам, которые связаны с зарубежными партнёрами, ведут переговоры или совершают поездки за границу.
Чтобы являться профессионалом в своем деле, потребуется:
- прекрасно владеть родным языком и одним или несколькими иностранными;
- разбираться в тех вопросах, где будет работать переводчиком;
- обладать высокой коммуникабельностью;
- иметь большой словарный запас;
- быстро анализировать переводимую информацию;
- должен знать все основы делового этикета;
- хорошо разбираться в межкультурной коммуникации;
- иметь устойчивость к сложным и длительным переговорам;
- потребуется высокая собранность;
- нужно будет уметь концентрироваться, быть внимательным;
- всегда иметь презентабельный внешний вид;
- обязательное условие – полное отсутствие каких-либо дефектов речи;
- нужно иметь высокую стрессоустойчивость, высокую выносливость;
- нужно иметь отличную память.
Если у вас есть какие-то вопросы, я могу ответить.
Дети задают вопросы. Родитель отвечает
- Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия
Как вы думаете, почему профессия переводчика так важна в современном мире? (ответы детей) А вы бы хотели стать переводчиком? Или просто знать другой язык или языки?
- Совместная творческая деятельность
Родитель: А сейчас я предлагаю вместе со мной всем стать переводчиками. Мы выучим несколько слов домашних животных, а потом постараемся это все использовать в речи.
Я буду говорить, потом вместе повторим:
Давайте повторим часть из них:
Farm Animals/ Домашние животные
Dog - собака
Puppy - щенок
Cat - кот, кошка
Kitten - котёнок
Hamster - хомяк
Pig - поросёнок
Cow - корова
Goat - коза
Hen - курица
Дети вместе с переводчиком повторяют фразы
Родитель: Молодцы! Какое домашнее у вас есть? Как его зовут? Какого цвета ваш домашний питомец?
Ответы детей.
- Родитель прощается с детьми. Рефлексия
Родитель: Ребята, большое спасибо за внимание, зато, что меня пригласили к себе.
Родитель уходит
Воспитатель: А сейчас давайте выясним, кому понравилась или не понравилась беседа. Что именно было интересным или неинтересным. Для этого я предлагаю «Волшебное дерево».
Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.
Цветочек – было трудно, но я понял.
Яблоко – у меня всё получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...