Проект "Я, частичка России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_chastichka_rossii.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я, частичка России»
для детей подготовительной к школе группы
Разработчик проекта Ярошевич Татьяна Григорьевна
Срок реализации проекта: Сентябрь – май
Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели; родители.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи: - закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Этапы | |||
| |||
- Подбор информационного материала - Иллюстраций - Презентаций | июль - август | ||
| |||
Блок «Я и моя семья. Детский сад» | |||
Речевое развитие | - Беседы: «Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя», «Мой любимый детский сад». - Чтение: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, Н. Павлова «Помощница». В. Осеева «Сыновья». «Печенье»; - Л.Н. Толстого «Филиппок» А.Л. Барто «Первый урок». Л. Фадеева «Зеркало в витрине». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». - Заучивание стих. Э. Мошковской «Добежали до вечера». поговорок про семью. | сентябрь - октябрь | |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме» - Ситуативный разговор: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа». «Книжный магазин». «Детский сад». - Дидактические игры: «Школьные принадлежности». «Четвертый лишний». «Что положить в портфель?». «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». - Развлечение: «День знаний» | ||
Познавательное развитие | - Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за лето изменения). - Рассматривание илл. «Семья». семейных фотоальбомов. О школе. «Школьные принадлежности» | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья - Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Р. Шумана «Первая потеря»; фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен). - Игра с пением «Плетень» | ||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели». «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка» - Пальчиковые игры: «Помощник» | ||
Взаимодействие с семьей | - Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» | ||
Блок «Моя малая родина | |||
Речевое развитие | - Составление описательного рассказа: «Дом в котором я живу». - Чтение: Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках». В.А. Попов. рассказ «Чабрец», сказ «Заветный колос». В.П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец». | ноябрь- декабрь | |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседы: «День пожилых людей», «Моя станица», «Моя Родина – Кубань». - Рассказ воспитателя «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!». - Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом». «Собери флаг Кубани», «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку». | ||
Познавательное развитие | - Рассматривание символики Краснодарского края, Щербиновского района; - Просмотр презентации: «Быт и традиции казачьей семьи» - Рассматривание илл. фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края, станицы - «Уголок России – отчий дом»; фотоальбома «Ремёсла на Кубани», «Национальная одежда кубанского казака и казачки»; | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование: «Мой край». «Казак и казачка». - Лепка: «Кубанская хата»- тестопластика - Аппликация «Подсолнухи» - Ручной труд: Плетение феничек из бисера. - Слушание: Гимн Краснодарского края; «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко); «Варенички» (кубанская народная песня). | ||
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу». «Салки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони платочек». «Нитка и иголка» - Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом», «Тесто», «Пирог» | ||
Взаимодействие с семьей | - Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» - Акция «Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека» | ||
Блок «Есть такая профессия – Родину защищать» | |||
Речевое развитие | - Беседы: «День Защитника Отечества». «Почему Армия родная?». «Кто такие герои? Почему их помнят люди?». «Героизм солдат России». - Заучивание стихов об армии и военных. - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворений. | Январь - февраль | |
Социально-коммуникативное развитие | - Экскурсия в музей: «Наши герои – земляки». - С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». - Знакомство с пословицами, поговорками и загадками: Чем крепче дружба, тем легче служба. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом и др. | ||
Познавательное развитие | - Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России» - Просмотр презентаций: «Детям о родах войск». - Презентация с беседой «В жизни всегда есть место подвигу - Экспериментирование «Секретное письмо», «Почему не тонут корабли?» | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Ручной труд: «Буденовка» - оригами - Лепка: барельеф «Звезда России» - Аппликация «Корабли на рейде» - Слушание песен военных лет и о Российской армии «Яблочко», «Бравые солдаты». Д. Кабалевский «Кавалерийская», и др. | ||
Физическое развитие | - Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» - Спортивное развлечение: «Я б в военные пошел, пусть меня научат» - Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» | ||
Взаимодействие с семьей | - Акция «Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества» - Акция «Свеча памяти»- 6 февраля освобождение Щербиновского района от немецко- фашистских захватчиков - Консультации: «Ребёнок и его родина» - Организация фотовыставки «Защитники Отечества в моей семье» | ||
Блок «Народное творчество» | |||
Речевое развитие | Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» - Чтение: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» | Март -апрель | |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?» - Игра – викторина «Короб чудес» - Просмотр мультфильма «Волшебная птица». - Рассказ воспитателя: «Как делают горшки из глины?», «Народные промыслы Кубани». «Как жили люди на Руси» - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей» | ||
Познавательное развитие | - Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». - Виртуальная экскурсия «Вологодские кружева» - Исследовательская деятельность: Сравнение предметов быта (настоящих и устаревших), посуды, ложек. «Свойства глины» | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование: «Поднос» (узоры хохлома, жостовские цветы), - Аппликация: «Украшение платка» (растительными элементами), - Лепка: «Чашка из колец», «Ваза с цветами» (пластилинография по Городецкой росписи) - Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского. | ||
Физическое развитие | - Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки». У Матрешкиной сестрицы. «Умелые руки», «Правая и левая» - Подвижные игры: «Гори, гори, ясно». «Золотые ворота». «Ручеёк» | ||
Взаимодействие с семьей | Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?». «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» | ||
Блок «Моя Россия» | |||
Речевое развитие | - Чтение: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Г. Рублёв - «Памятник солдату с девочкой спасенной на руках» К. Обойщиков «Город – герой Новороссийск»», «Маки на Малой земле» | май | |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Москва – столица России», «Башни Кремля». - Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна» | ||
Познавательное развитие | - Рассматривание: Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карты России, Иллюстрации «Животный мир России», Достопримечательности России». «Символика РФ», «Правители Росси». - Виртуальная экскурсия «Башни Московского кремля» | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование по сказкам А.С. Пушкина - Рисование. «День Победы - Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», - Лепка: «Салют над Москвой - Слушание: Гимн России. Песен: «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше». | ||
Физическое развитие | - Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» | ||
Взаимодействие с семьей | - Флэш-моб «Салют. Победа!» - Выставка семейных творческих работ «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска» | ||
| |||
Игра - викторина «Широка страна моя родная» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Мы часть России".
Нравственно-патриотическое воспитание....
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...