Конспект открытого занятия "Мир удивительных камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мир удивительных камней». В старшей группе.
Цель : формировать умение видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном.
Задачи :
Образовательные:
-закрепить знание детей о неживой природе;
-расширить представления о взаимосвязях с ней;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования- на камнях.
Развивающие:
-развивать у детей мыслительные процессы;
-развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;
-развивать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное ,осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познаниям.
Материал:
Шкатулка с камнями, оборудование для проведения исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о камнях Н.А. Рыжова. « О чем шептались камушки», чтение сказки П.П. Бажова « Каменный цветок», просмотр одноименного мультфильма, рассматривание различных иллюстраций гор, камней. Сбор камней с участка Д/С, пополнение уголка экспериментирования различными камнями ( привезенными детьми и родителями из разных мест ).
Ход занятий:
Опыт 1. Какой камень на ощупь? ( гладкий, шероховатый )
Опыт 2. Что можно сказать о цвете камней? (они разноцветные ) Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой, что вы видите? (дети рассказывают, что увидели)
Опыт 3. Легкий, тяжелый. Предлагаем подуть на перышко и на камень ( не сдувается, значит тяжелый ). Однако, находясь в воде, перемещается, как в море, так и в реке.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите происхождение камней.
-Как их добывают? Кто их добывает?
Физкультминутка –
«Гора»
Стоит гора – старушка
До небес макушка
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает
Стоит гора, страдает, камешки теряет
И каждый день каждую ночь
Катятся , катятся камешки прочь
Раскатились Камешки
И с той поры ничего не осталось от нашей горы.
Воспитатель:
-Хозяйка медной горы принесла нам свою шкатулку. В этой шкатулке камни, украшения и статуэтки.
-Камушки бывают: драгоценные и полудрагоценные. В простом карандаше тоже камень ( графит ).
-Соль (камень, употребляемый в пище ).
-Давайте рассмотрим шкатулку.
-Ребята у вас было домашнее задание приготовить доклады о камнях.
-Кто подготовил?
Прослушивание подготовленных рассказов о камнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
middot; Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.· Развивать познавательную активность ...
Открытое занятие "Удивительные камни"
Цели: • Дать понятие о камнях и их свойствах.• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельност...
Конспект НОД "Эти удивительные камни".
Представлен конспект по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность) для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия "Удивительные камни"
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....
Конспект ООД "Эти удивительные камни" с элементами экспериментирования
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей....
Конспект НОД " Эти удивительные камни" Открытое занятие
Эксперементальная деятельность в средней группе, с целью познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. ...