Конспект открытого занятия "Мир удивительных камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самойлова Резида Мансуровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятие17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мир удивительных камней». В старшей группе.

Цель : формировать умение видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном.

Задачи :

Образовательные:  

-закрепить знание детей о неживой природе;

-расширить  представления о взаимосвязях с ней;

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования- на камнях.

Развивающие:

-развивать  у детей мыслительные  процессы;

-развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;

-развивать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное ,осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познаниям.

Материал:

Шкатулка с камнями, оборудование для проведения исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о камнях Н.А. Рыжова. « О чем шептались камушки», чтение сказки П.П. Бажова « Каменный цветок», просмотр одноименного мультфильма, рассматривание различных иллюстраций гор, камней. Сбор камней с участка Д/С, пополнение уголка экспериментирования различными камнями ( привезенными детьми и родителями из разных мест ).

Ход занятий:

Опыт 1. Какой камень на ощупь? ( гладкий, шероховатый )

Опыт 2. Что можно сказать о цвете камней? (они разноцветные ) Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой, что вы видите? (дети рассказывают, что увидели)

Опыт 3. Легкий, тяжелый. Предлагаем подуть на перышко и на камень ( не сдувается, значит тяжелый ). Однако, находясь в воде, перемещается, как в море, так и в реке.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите происхождение камней.

-Как их добывают? Кто их добывает?

Физкультминутка –

«Гора»

Стоит гора – старушка

До небес макушка

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день каждую ночь

Катятся , катятся камешки прочь

Раскатились Камешки

И с той поры ничего не осталось от нашей горы.

Воспитатель:

-Хозяйка медной горы принесла нам свою шкатулку. В этой шкатулке камни, украшения и статуэтки.

-Камушки бывают: драгоценные и полудрагоценные. В простом карандаше тоже камень ( графит ).

-Соль (камень, употребляемый в пище ).

-Давайте рассмотрим шкатулку.

-Ребята у вас было домашнее задание приготовить доклады о камнях.

-Кто подготовил?

Прослушивание подготовленных рассказов о камнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

middot;        Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.·        Развивать познавательную активность ...

Открытое занятие "Удивительные камни"

Цели:      • Дать понятие о камнях и их свойствах.• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельност...

Конспект НОД "Эти удивительные камни".

Представлен конспект по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность) для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия "Удивительные камни"

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....

Конспект ООД "Эти удивительные камни" с элементами экспериментирования

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей....

Конспект НОД " Эти удивительные камни" Открытое занятие

Эксперементальная деятельность в средней группе, с целью познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.                      ...