Фрукты в саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Юлия Владимировна

Систематизировать знания детей о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_frukty.odt23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Фрукты в саду»

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.

Образовательные задачи:

Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Учить использовать обобщающее слово «фрукты»

Развивающие задачи:

Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

 Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра), корзинка с плодами (яблоками и грушами), картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, корзина.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?

Воспитатель: Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.

Воспитатель:Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).

Воспитатель: К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.

Воспитатель: Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (звонит Дедушке).

Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».

Воспитатель: Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.

Воспитатель: Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)

Воспитатель:Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.

Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?

Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.

Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают ).

Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?

Какой формы яблоко?(Круглой) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)

Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.

Дед. Отгадайте другую мою загадку.(Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)

Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.

Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко?

Дети: (Груша круглая и немного вытянутая). 

Воспитатель: Какого цвета груша? Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая?

Дети: (желтая, мягкая)

Воспитатель:Гладкая или шершавая?

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу?

Дети:(Фрукты)

Воспитатель: Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.

3. Физ.минутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш?

Дети: (Сварить компот, варенье, повидло…)

Воспитатель: Что можно приготовить из яблок?

Дети: Пирог, варенье.

Воспитатель: Что можно приготовить из груши?

Дети: Варенье.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши

Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.

4. Итог 

-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблокоми и грушей)

-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

«Фрукты. Труд взрослых в садах» «Натюрморт »

«Фрукты. Труд взрослых в садах»«Натюрморт »...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...