Фрукты в саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать знания детей о фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_frukty.odt | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Фрукты в саду»
Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.
Образовательные задачи:
•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
• Учить использовать обобщающее слово «фрукты»
Развивающие задачи:
• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра), корзинка с плодами (яблоками и грушами), картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, корзина.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?
Воспитатель: Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.
Воспитатель:Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).
Воспитатель: К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.
Воспитатель: Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (звонит Дедушке).
Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».
Воспитатель: Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.
Воспитатель: Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)
Воспитатель:Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.
(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.
Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?
Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.
Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.
Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают ).
Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?
Какой формы яблоко?(Круглой) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)
Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.
Дед. Отгадайте другую мою загадку.(Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)
Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.
Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко?
Дети: (Груша круглая и немного вытянутая).
Воспитатель: Какого цвета груша? Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая?
Дети: (желтая, мягкая)
Воспитатель:Гладкая или шершавая?
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу?
Дети:(Фрукты)
Воспитатель: Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.
3. Физ.минутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш?
Дети: (Сварить компот, варенье, повидло…)
Воспитатель: Что можно приготовить из яблок?
Дети: Пирог, варенье.
Воспитатель: Что можно приготовить из груши?
Дети: Варенье.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши
Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.
4. Итог
-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблокоми и грушей)
-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".
Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Фрукты. Труд взрослых в садах» «Натюрморт »
«Фрукты. Труд взрослых в садах»«Натюрморт »...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...