Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_pr.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные»
Составила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами :кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Воспитывать любовь и бережного отношения к домашним животным.
Задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Но для начала давайте разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)
Как животных нам назвать.
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой)
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим?
Ответы детей: О животных.
Воспитатель: Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают - коровы.
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком - собака.
3. Хвост-крючком,
Нос-пяточком,
Посередине-спинка,
На спинке – щетинка - свинья.
4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается - коза.
5. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?- лошадка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как у кошки называют малыша?
Дети: котенок.
Воспитатель: А как котёнок «говорит»?
Дети: мяу.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: А как собаки лаят?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: молодцы. У коровы?
Дети: телёнок.
Воспитатель: а как корова "говорит"?
Дети: му-у-у.
Воспитатель: правильно, молодцы.
А у лошади маленький?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: А как лошадь «говорит»?
Дети: иго-го.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький, белый, пушистый.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький, пушистый.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький, с рожками.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький, быстрый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.
Игра «Кого не стало».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...
Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»
1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.
Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...