Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_pr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему«Домашние животные» 

Составила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами :кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Воспитывать любовь и бережного отношения к домашним животным.

Задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?»«Кто это»«Кто лишний».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Но для начала давайте разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) 

Как животных нам назвать.

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) 

Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки) 

Как назовём их? Подумай немножко

 В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой)

Значит домашними все их зовут. 

Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим? 

Ответы детей: О животных.

Воспитатель: Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают - коровы

2.   С хозяином дружит,
           Дом сторожит,
           Живет под крылечком,
           А хвост колечком -
собака. 

3.   Хвост-крючком,

      Нос-пяточком,

      Посередине-спинка,

      На спинке – щетинка - свинья. 

4.  «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
          Бородою кто трясёт?
          У кого витые рожки
          И как ягодки глаза?

     Это к деткам по дорожке
          Приближается -
 коза

5.   У меня большая грива,
           Ушки и копытца.
           Прокачу того игриво,
           Кто не побоится.
           Моя шёрстка гладка,
           Кто же я?-
лошадка. 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети: котенок. 

Воспитатель: А как котёнок «говорит»

Дети: мяу. 

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок. 

Воспитатель: А как собаки лаят? 

Дети: гав-гав. 

Воспитатель: молодцы. У коровы?

Дети: телёнок.

Воспитатель: а как корова "говорит"? 

Дети: му-у-у. 

Воспитатель: правильно, молодцы.

А у лошади маленький? 

Дети: жеребёнок. 

Воспитатель: А как лошадь «говорит»

Дети: иго-го. 

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький, белый, пушистый.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький, с рожками.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький, быстрый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».

 

Физкультминутка «Серая лошадка».

     Цок, цок, цок, цок!
    Я лошадка - серый бок!- 
(поочередно топать одной ногой, затем другой.)
    Я копытцем постучу,- 
(ходьба на месте.)
    Если хочешь - прокачу!- 
(лёгкий бег на месте.)
    Посмотри, как я красива,-
(повороты туловища вправо-лево)
    Хороши и хвост и грива. - 
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка — серый бок!- 
(кружимся на месте.)

     Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.
Игра «Кого не стало».

     Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...