Экспериментирование "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое воздух. Экспериментирование | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.
Провела: Ташева Ю.В.
Возраст детей: 6-7 лет.
Тема: «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.
3. Формировать умение у детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары, воздушный шарик на веревочке.
Ход занятия:
К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Организационный момент. Загадка.
Мы его не замечаем,
мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
он ведь нам необходим…
(воздух)
Введение персонажа Воздушарик.
Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом, к нему привязан конверт с письмом).
Это Воздушарик. Он прилетел к вам из страны, которая называется Воздух, прилетел он за помощью. Жители этой страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете.
Так вот жители планеты беспокоятся об охране воздуха и хотят знать, что вы знаете о стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.
Перед детьми ставиться исследовательская задача – предлагаем детям с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
-Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (ветер, холод)
-А теперь возьмите лист картона и помашите им у своего лица. Что вы чувствуете?
(Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке).
Вывод: воздух есть везде, но он невидимый, и чтобы его почувствовать, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
-А теперь мы вспомним правила безопасности при проведении опытов и экпериментов.
-Поможет нам в этом табличка-подсказка. (показ схемы).
2 испытание: «Воздух внутри нас»
-Молодцы! Теперь мы с вами пройдём и тихо сядем за столы.
-На столах у каждого из вас стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках? (воду)
-Возьмите трубочки и подуйте тихонечко в нее. Что происходит? (появляются пузырьки, они поднимаются вверх)
-А как вы думаете, почему пузырьки поднимаются вверх? (они лёгкие)
-А теперь подуем в соломинку водой сильнее. Что происходит? (бурление, буря)
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. (Показ)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
-Теперь посмотрим, что лежит у вас в белых баночках? (горошины).
-Берём и несколько штук кладём в стакан.
-Что происходит? (От них идут пузырьки).
Вывод: в горошинках есть воздух.
-А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины.
- Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).
-Что происходит? (Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели).
-А что же делают наши горошины? (Они двигаются).
-Что же нам помогло оживить горошины? (Да, конечно же, воздух).
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
-А теперь тихо встали из-за стола и встали в круг.
Проведём физкультминутку. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
4 испытание: «Поймай воздух».
-Сейчас возьмём полиэтиленовые пакеты.
-Какие они? (пустые, мятые).
-Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. (Сначала посмотрите, как это сделаю я, затем вы)
-Какой стал пакет? (толстый, надутый).
-Почему он стал таким?
-Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять ёмкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
-Теперь подойдите поближе к столу.
- На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка.
-Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке?
-Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает.
-Что же не пускает воду в бутылку?
-А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды.
-Что появилось? (Пузыри).
-Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Дети надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза) .
-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
Дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз). Можно использовать интерактивную доску.
-Зажмите носик и ротик.
- Как мы себя чувствуем?
- Значит, для чего нужен воздух?
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал?
- А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Вы справились со всеми заданиями.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Но Воздушарика пока нет, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
(Для того, чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).
- А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Подведение итогов занятия:
Стук в дверь, появляется Воздушарик.
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он?
- Что вам понравилось больше всего?
Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошее знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...