проект "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ермакова Ольга Анатольевна

Беседы и наблюдения  проходят на улице, где дети учатся выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 
На прогулках дети наблюдают за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Из опытов дети узнают о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 
При ознакомлении с художественной литературой дети учатся отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.   В рисовании у детей закрепляются умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дидактические игры и упражнения развивают у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащается и активизируется словарь. Воспитывается интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение ДС «Солнышко» п. Бытошь Дятьковского района

Экологический проект

на тему:

«Здравствуй, лето»

младшая группа

Автор проекта воспитатель:

Ермакова О. А.

П. Бытошь 2020год

Введение

Дети, в возрасте 3-4 лет, мола знают о явлениях живой и неживой природы. В этом возрасте у детей, как правило , возникают вопросы: зачем, почему? В беседах, с помощью наводящих вопросов, дети делают выводы, и могут сами ответить на многие вопросы, но объяснить, как происходят те или иные явления в природе и почему, они самостоятельно не могут. Поэтому этот проект был разработан в целях формирования у детей представлений о летних явлениях в природе.

Актуальность:

Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.   Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Логичность

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Срок реализации:

2 месяца (июль, август).

Участники:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о летних явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1.  Учить детей отмечать летние изменения в природе.
  2.  Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
  3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  6.  Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  7.  Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  8.  Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
    2. Формирование у детей умений экспериментировать;
    3. Формирование у детей знаний о здоровье;
    4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 
    Для родителей: 
    1. Активизация работы по реализации проекта;
    2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 

Аннотация.

Беседы и наблюдения  проходят на улице, где дети учатся выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 
На прогулках дети наблюдают за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Из опытов дети узнают о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 
При ознакомлении с художественной литературой дети учатся отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.   В рисовании у детей закрепляются умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дидактические игры и упражнения развивают у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащается и активизируется словарь. Воспитывается интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2 этап – основной

Беседы, опытно – экспериментальная деятельность, развивающие игры, изобразительно – художественная деятельность.

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

План реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто где живет», «Времена года»

Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Познавательное развитие

Ø наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Ø рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях явлениях; рассматривание цветов;

Ø ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Ø наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лета;

Ø рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Ø заучивание пословиц, поговорок о лете.

 

Речевое развитие

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

А. Прокофьев «Березка»

Художественно- эстетическое развитие

 

Рисование на тему «Одуванчики»

Аппликация: «Божья коровка»

Лепка «Солнышко лучистое»

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Ø Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Ø Дидактические игры: «Кто где живет», «Собери букет», «Времена года»

Ø Плакат «Птицы нашего края»

Ø Плакат «Животные»

Ø Художественные произведения и иллюстрации к ним

Ø Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в лесу?» и др.

Ø Работа с родителями

Ø Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Ø Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»

Ресурсы:

Нормативно – правовые:

  1. Концепция содержания непрерывного образования.
  2. Закон РФ об образовании
  3. Устав ДОУ
  4. Сан Пины

Риски и пути преодоления.

Не готовность родителей участвовать в реализации проекта – доведение до сведения родителей о целях реализации проекта и его влиянии на развитие детей.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Родители заинтересовались результатами проекта.

Список литературы:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
12. Материалы интернет сети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...