Конспект занятия по теме «Мебель» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме «Мебель» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_mebel.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Мебель» в младшей группе
Цель: формировать представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение разгадывать загадки.
- Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении.
- Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие:
- Активизировать речь детей словами по лексической теме.
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки).
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).
Ход занятия:
Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.
На рассвете, на закате
Сладко спиться на ( Кровати )
Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят
Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)
На нем сидят
Телевизор глядят,
Если кто устал,
Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)
Ребята трюмо это столик с зеркалом.
В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)
Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.
Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)
Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)
Для чего нужен стул? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).
Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия:
Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).
О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.
Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...
Конспект занятия по теме «Одежда» в младшей группе.
Обогащать знания детей об одежде и ее видах....
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....
Конспект занятия по теме «Одежда» в младшей группе
«Одежда» в младшей группе...
Конспект занятия на тему: Зима в младшей группе
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические...