Конспект занятий в средней группе " Земляника лесная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема «Земляника лесная»
Задачи: 1. Формировать представления детей о лесных ягодах.
2.Познакомить детей с лесной ягодой - земляникой.
3. Учить называть Характерные особенности лесной земляники (цвет, вкус, польза человека).
4. Развивать знания о лесных ягодах.
Материалы: кукла старичок - Лесовичок, изображения лесных ягод, в том числе лесной земляники.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. (показывает куклу) .Он пришел не с пустыми руками к нам, а с конвертом. посмотрим что в этом конверте?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, на которых изображены лесные ягоды. (достает из конверта и показывает картинки детям). Лесовичок хочет рассказать о них.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет соответствующие картинки с изображениями ягод.
Воспитатель: Побегу сегодня в лес,
В сопки по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко:
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику -
Все в корзину соберу.
Край свой северный люблю! (Е. Володина)
Черника
Взял по больше я корзину,
За черникою пошел,
И на солнечной поляне
Сладки ягодки нашел.
Одну ягоду - в корзинку,
Горсть черники прямо в рот.
Рот весь черный от черники,
А в корзине пусто - вот! (Е. Трутнева)
Брусника
Красненькие бусинки
Качаются на кочках.
Маленькие ягодки,
Твердые листочки.
Немножечко с горчинкою
Брусника,
Но вкусна.
Едим ее с Маринкою,
Полезная она. (И. Векшегонова)
Морошка
Надену на ножки
Резиновые сапожки.
На болото пойду
И морошек там найду.
А морошка, как матрешка,
На одной ноге стоит
И оранжевыми щечками
Из - под шапочки глядит. ( Л.Татьяничева)
Голубика
Что за ягода такая - голубая - голубая?
На болте там и тут эти ягоды растут.
Ягодка, капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, голубикой называется.
И полезна, как черника, голубая голубика.
(В.Трофимов)
Клюква
Целый день лежит в постели,
Чтобы щечки не худели.
Тоньше нитки стебелек -
Чуть подрос и сразу лег.
Собирай в корзинки
Клюкву - ягоду с перинки! ( Е.Трутнева)
Теперь вы знаете, сколько разных ягод растут в лесу. Все эти ягоды ( показывает изображения) - Черника, брусника, голубика, клюква - очень любят лесные животные и птицы. Человек тоже собирает эти ягоды. Вы знаете что можно приготовить из ягод?
Дети: Варенье, компот, морс, сок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем: я назову вам ягоду, а вы должны сказать, как называется сок из этой ягоды. Малина.
Дети: Малиновый сок.
Воспитатель: Черника.
Дети: Черничный сок.
Воспитатель: Брусника.
Дети: Брусничный сок.
Воспитатель: Клюква.
Дети: Клюквенный сок.
Воспитатель: Голубика.
Дети: Голубичный сок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в лес собирать ягоды. Будьте осторожны: лесные звери тоже любят ягоды!
Подвижная игра "У медведя во бору"
Задачи: учить детей бегать врассыпную, увертываясь упражнять в согласованном действии, воспитывать ловкость.
Выбираем "медведя". На одной стороне отмечают "домики" для остальных детей, на противоположной стороне "домик медведя". "Медведь" садится в "домик" и делает вид, что спит. Дети выходят из своих "домиков" и медленно приближаются к "медведю" со словами:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Проговаривая текст, дети изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. После слова "рычит" "медведь просыпается" и бежит догонять детей. Дети убегают - каждый в свой "домик", где "медведь" не сможет их поймать.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок забыл рассказать нам еще об одной ягоде. Посмотрите (показывает картинку): эта ягода - лесная земляника. растет она на лесных полянах, по опушкам, в зарослях кустарников. Ягоды земляники красные. По форме могут быть круглыми или продолговатыми. Земляника созревает в лесу одной из первых - в начале лета. Ягоды ее очень полезные. Варенье из земляники помогает больным простудой, ангиной, гриппом. Чай с земляникой понижает температуру. Любят эту ягоду не только люди, но и многие лесные обитатели.
Вы запомнили название целебной ягоды? Как она называется?
Дети: Земляника.
Воспитатель: Ребята, где растет земляника?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Если земляника растет в лесу, как мы ее можем назвать, какая она?
Дети: Лесная.
Воспитатель: Какие у земляники ягоды?
Дети: Круглые или продолговатые, красные.
Воспитатель: С какими болезнями помогает бороться эта ягода?
Дети: С простудой, ангиной, гриппом.
Воспитатель: Молодцы , вы все правильно сказали. Лесовичку пора домой, там ждет его лесная работа. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания , Лесовичок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"
Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"...
Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .
Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
Итоговое занятие по теме "Дикие животные"...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»
Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи: закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...