Конспект НОД "Комнатные растения" ФЦКМ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД Познавательной деятельности ФЦКМ в подготовительной группе на тему "Комнатные растения". Расширение представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему "Комнатные растения" в подготовительной группе | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Комнатные растения» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Содействовать расширению представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Образовательные:
1. Выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
3.Развивать навыки исследовательской деятельности детей
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадки: «Дышит, растёт, а ходить не могут»
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют круглый год цветут (Цветок).
-Правильно – это цветок.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок Огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу
Е. Благинина
-А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Для красоты)
- Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить, не способны.
Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.
-Ребята, каждое растение имеет свое название, многие вы знаете. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (Воспитатель демонстрирует либо цветок, либо репродукцию комнатного растения).
Круглый шарик Словно ёжик, Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне, Очень нравится он мне. (Кактус). Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус) Куст оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань). Пахнет стебель и цветочки, Опушённые листочки. Ты пораньше утром встань, И полей свою … (Герань). Среди листьев – огоньки, Ваньки мокрого цветки. Так назвал его народ – Много он водички пьёт. А как правильно назвать, Постарайся сам сказать! (Бальзамин). На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно. (Бальзамин). | Из листка на удивленье Можно вырастить растение. Я сорву цветок, не жалко, Будет новая…. (фиалка). Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки, На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум) В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья, А в народе есть поверье – Где в лесу он зацветёт, Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник). На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит. (Алоэ). Вырос кустик пышный, На окне не лишний, Листья незаметные, А плоды запретные. (Аспарагус). |
-Ребята, скажите, растения живые или не живые? (Живые)
- Что нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода, воздух).
То, что растениям нужны свет, тепло, вода и воздух дети с воспитателем выяснили опытным путем на предыдущих занятиях.
Занимательные опыты:
Опыт «С водой и без воды»
Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)
Ход: Взрослый предлагает выяснить, могут ли растения жить без воды, что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.
Опыт «На свету и в темноте»
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)
Опыт «Может ли растение дышать»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Физкультминутка:
На окне в горшочках ( Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Ладони в стороны)
Солнцу улыбнулись. (Повороты, руки на поясе)
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)
-Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за Кливией.
Орудия труда: лейка, мягкая влажная тряпочка, палочка для рыхления почвы.
Воспитатель вызывает 3-х детей.
1-й ребенок поливает растение. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Летом поливают цветы вечером, зимой – утром.
2-й ребенок рыхлит землю. Рыхлит палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух и вода. Рыхлит осторожно, чтобы не повредить корни.
3-й ребенок протирает листья растения от пыли влажной, мягкой тряпочкой.
-Я думаю, что наша Кливия осталась довольна вашей заботой. Молодцы.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит комнатное растение?
Воспитатель демонстрирует схему растения.
-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Отгадай, что за растение»
Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.
Ход. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания. (Играем несколько раз).
-Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....