НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

НОД по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по ФЦКМ45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в средней группе

Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

        

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:  

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий,  белая, холодная, морозная, снегопад.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок), продуктивная деятельность (рисование).

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги  голубого цвета с изображением лесной полянки для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета,  салфетки, снежинки, коробочка со снежинками и загадками,  картинки с изображением птиц,  «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

                                                              Ход НОД:

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)

Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.

Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?

 

Дети: да.

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  .(снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?... (зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

                               

Дети: Зима.

 Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.  

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?  

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

         

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграем в снежинки:

        

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Воспитатель: О зиме написано много стихотворений и песен. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? Сейчас Амира прочитает нам стихотворение о зиме, слушайте внимательно.

  Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

 Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна!)

 Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

 (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны!

А сейчас мы выполним упражнение «Играем в снежки»

(Звучит музыка, дети под слова выполняют движения).

Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.

        

Садитесь за столы и нарисуйте снегопад на лесной поляне.

        Дети рисуют снег ватными палочками. (Звучит песня «Хорошо, что снежок пошёл»).

Рефлексия:

Воспитатель:

 О каком времени года мы говорили?

 Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

 Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось.  Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

  Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные   «смайлики – снежинки». Вы все молодцы!

  Когда ваши картины высохнут, мы из развесим, а пока, помогите мне убрать со столов.

  Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...