Конспект занятия "В лес к друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
в группе раннего возраста
«В лес к друзьям!»
Подготовила воспитатель:
1кваликационной категории
Бахвалова Любовь
Леонидовна.
Цель:
- расширять знание детей о лесных жителях,
-помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- формировать словарь детей через игровую деятельность.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок,
- чтение художественных произведений по теме,
- дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Материал:
- игрушки – ёжик, белочка, мишутка,
- искусственные деревья,
- листья,
- грецкие орехи,
- бочонок мёда,
- большой гриб,
- музыкальное сопровождение.
ХОД
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие.
- А поедем мы туда на поезде.
- Как поезд едет?(изображаем звуковым сигналом и действием чух – чух – чух)
- Поехали! Ту – тууу!
Дети вместе с воспитателем и родителями отправляются в путешествие (в музыкальный зал).
Вот мы и приехали!
А приехали мы в осенний лес к нашим лесным друзьям (запись пения птиц).
А для бодрого хорошего настроения давайте сделаем разминку.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте все – здравствуйте!
(дети вместе с родителями выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель:
- Ребятки, в лесу нас должен встречать ёжик.
- Где же он?
- Давайте все вместе поищем его.
Хоровод «Мы по лесу идём».
(все берутся за руки и ходят по кругу).
Вместе по лесу идём,
Там зверушек мы найдём.
Ёжика громко позовём:
«Ау – ау – ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау – ау – ау!»
(замечаем под деревом листочки, а там – ёжик)
Дети рассматривают ёжика
Посмотрите, сколько листочков вокруг. Давайте наберём много – много листочков и сложим их все в корзину.
(дети с родителями собирают листики и складывают их в корзину. Когда корзина наполнится, скажите: «Как много листиков мы набрали!» Можно включить весёлую музыку.)
Посмотрите, кто это прыгает?
Кто пришёл к нам в гости? Это белка.
Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.
Дети здороваются (назвать имена).
Погладьте белочку (пушистая, мягкая, маленькая).
А у белочки есть глазки? Где у белочки глазки?
А носик? А у деток?
Молодцы! Как вы всё хорошо знаете.
Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой.
Игра «Собери орешки для белочки».
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Давайте поможем белке собрать орехи.
Я возьму орех и положу в корзиночку. Вот так.
А теперь вы соберите орешки. Вот белка будет рада!
Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей.
(Слышен шум ветра).
Динамическая пауза: «Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует задувает
Жёлтые листочки с дерева срывает
(плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой
(махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки. (присесть).
Воспитатель:
- Сколько ёлочек в лесу!
- А под ёлкой кто – то спит.
(воспитатель находит игрушку медведя)
Медведь:
- Кто мне, спать не даёт?
Воспитатель:
- Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли и тебя разбудили.
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошёл по лесу. Давайте и мы пойдём вместе с мишкой.
(дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого)
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою – топ.
Подвижная игра: «Собираем шишки».
Мишка: помогите мне собирать шишки.
(распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собирали дети и мишка)
Медведь:
- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. До свидания!
Дети вместе с воспитателем угощают медведя бочонком мёда.
Воспитатель находит большой гриб, а там угощение от лесных друзей.
Рефлексия:
- Ребята, вы куда ходили?
- Кого вы там встретили?
- Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...