Конспект занятия "В лес к друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
в группе раннего возраста
«В лес к друзьям!»
Подготовила воспитатель:
1кваликационной категории
Бахвалова Любовь
Леонидовна.
Цель:
- расширять знание детей о лесных жителях,
-помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- формировать словарь детей через игровую деятельность.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок,
- чтение художественных произведений по теме,
- дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Материал:
- игрушки – ёжик, белочка, мишутка,
- искусственные деревья,
- листья,
- грецкие орехи,
- бочонок мёда,
- большой гриб,
- музыкальное сопровождение.
ХОД
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие.
- А поедем мы туда на поезде.
- Как поезд едет?(изображаем звуковым сигналом и действием чух – чух – чух)
- Поехали! Ту – тууу!
Дети вместе с воспитателем и родителями отправляются в путешествие (в музыкальный зал).
Вот мы и приехали!
А приехали мы в осенний лес к нашим лесным друзьям (запись пения птиц).
А для бодрого хорошего настроения давайте сделаем разминку.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте все – здравствуйте!
(дети вместе с родителями выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель:
- Ребятки, в лесу нас должен встречать ёжик.
- Где же он?
- Давайте все вместе поищем его.
Хоровод «Мы по лесу идём».
(все берутся за руки и ходят по кругу).
Вместе по лесу идём,
Там зверушек мы найдём.
Ёжика громко позовём:
«Ау – ау – ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау – ау – ау!»
(замечаем под деревом листочки, а там – ёжик)
Дети рассматривают ёжика
Посмотрите, сколько листочков вокруг. Давайте наберём много – много листочков и сложим их все в корзину.
(дети с родителями собирают листики и складывают их в корзину. Когда корзина наполнится, скажите: «Как много листиков мы набрали!» Можно включить весёлую музыку.)
Посмотрите, кто это прыгает?
Кто пришёл к нам в гости? Это белка.
Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.
Дети здороваются (назвать имена).
Погладьте белочку (пушистая, мягкая, маленькая).
А у белочки есть глазки? Где у белочки глазки?
А носик? А у деток?
Молодцы! Как вы всё хорошо знаете.
Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой.
Игра «Собери орешки для белочки».
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Давайте поможем белке собрать орехи.
Я возьму орех и положу в корзиночку. Вот так.
А теперь вы соберите орешки. Вот белка будет рада!
Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей.
(Слышен шум ветра).
Динамическая пауза: «Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует задувает
Жёлтые листочки с дерева срывает
(плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой
(махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки. (присесть).
Воспитатель:
- Сколько ёлочек в лесу!
- А под ёлкой кто – то спит.
(воспитатель находит игрушку медведя)
Медведь:
- Кто мне, спать не даёт?
Воспитатель:
- Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли и тебя разбудили.
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошёл по лесу. Давайте и мы пойдём вместе с мишкой.
(дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого)
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою – топ.
Подвижная игра: «Собираем шишки».
Мишка: помогите мне собирать шишки.
(распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собирали дети и мишка)
Медведь:
- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. До свидания!
Дети вместе с воспитателем угощают медведя бочонком мёда.
Воспитатель находит большой гриб, а там угощение от лесных друзей.
Рефлексия:
- Ребята, вы куда ходили?
- Кого вы там встретили?
- Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...
Конспект занятия " Наши младшие друзья"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...