Конспект занятия для детей младшего возраста «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель выставляем изображения птиц и прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
- Как кричит ворона? (Ответы детей)
- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)
- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)
- Скачет-скачет воробей, прыг - скок, прыг - скок.
- Молодцы, садитесь.
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?
Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки, Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны.
| «зовущие» движения пальцев «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим» хлеб тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть правую руку с раскрытой ладонью вытянуть левую руку с раскрытой ладонью тереть ладонью о ладонь, катая макароны
|
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)
А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta_zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель выставляем изображения птиц и прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
- Как кричит ворона? (Ответы детей)
- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)
- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)
- Скачет-скачет воробей, прыг - скок, прыг - скок.
- Молодцы, садитесь.
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?
Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки, Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны.
| «зовущие» движения пальцев «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим» хлеб тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть правую руку с раскрытой ладонью вытянуть левую руку с раскрытой ладонью тереть ладонью о ладонь, катая макароны
|
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)
А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
Конспект НОД для детей среднего возраста "Зимующие птицы"
Конспект для детей среднего возраста. Проводится в игровой форме. Дети на занятии путешествуют по лесу, играя, закрепляют знания о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект занятия для детей с ЗПР "Зимующие птицы в городе"
Занятие образовательной области "Познавательное развитие" с интеграцией в области "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" для детей с задержкой психическ...
Презентация для детей младшего возраста "Зимующие птицы"
Презентация Зимующие птицы...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние птицы"
Развивающее занятие.Тема. «Домашние птицы»Программное содержание.1.Знак...
Конспект занятия в первой младшей группе "Зимующие птицы"
quot;Зимующие птицы"...