НОД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет "Бабочки"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Логачёва Оксана Игоревна

НОД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет "Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1ml.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

306530 Курская область, г. Щигры, ул. Степная, д.17

НОД по сенсорному развитию в I младшей группе

Тема: « Бабочки»

Подготовила: Логачёва О.И.

Щигры 2020 г.

Цель: формировать представления детей о цвете

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Предшествующая работа: наблюдение бабочек в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: корзина с разноцветными яйцами, бабочки  разных цветов, цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к корзинке, снимают покрывало).

- Это же корзиночка, откроем ее?

- Посмотрите, здесь спрятаны  разноцветные яйца!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдемте, сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Ребята давайте рассмотрим их. Ой! ( подносит к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в моем яйце кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я раскрою яйцо и посмотрю кто там. Ребятки, это же бабочка спряталась в яйце!

- Детки, посмотрите, может и у вас есть кто-нибудь? Ответы детей.

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая  и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в яйцах  и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер.

Физкультминутка
«Бабочка спала и вдруг проснулась.
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела,
На цветочек снова села».
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Маша? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

Рефлексия. 
Воспитатель подводит итог занятия.

- Итак, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают: мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки). 

Понравилось вам с ними играть? (Ответ детей: да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»

Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...