Свойства воздуха
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей среднего дошкольного возраста, для знакомства детей со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vozduh.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию
на тему «Свойства воздуха»
в средней группе
Провела: воспитатель
МАДОУ ДС №10 «Чебурашка»
Быкова З.В.
г. Янаул, 2021г.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха»
Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие». «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,
Обучающие задачи:
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- подводить детей к умению строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха, делать выводы на основе практического опыта.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- Познакомить детей с новой техникой рисования кляксографией.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Активизировать речь детей через проблемные вопросы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию,
- воспитывать аккуратность при работе с водой, краской
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, исследовательно-экспериментальная технология, технология проблемной ситуации, нетрадиционная техника рисования кляксография. продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, и я решила украсить нашу группу . Сегодня утром я развесила вот такие красивые снежинки, прикрепила их к потолку, чтобы они создавали нам праздничное настроение. Только посмотрите на них, вы ничего не обычного не замечаете?
Дети: Они шевелятся, никого рядом нет, а они шевелятся.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они шевелятся?
Дети: ветер, Дед Мороз на них дует и т.д.
Воспитатель:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? Воздух
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А вы хотите увидеть воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете можно ли поймать воздух? Попробуйте его поймать. Получается?
Дети: нет
Воспитатель: мы сегодня с вами станем немого волшебниками и попробуем его поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Волшебники».
Если ножницы достану,
то волшебником я стану
сотворю я из бумаги
птиц, машину, домик, флаги
Воспитатель: молодцы, ребята. Приступаем.
Опыт №1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: какой вывод можно сделать?
Дети: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Какого цвета воздух?
(ответы детей).
Сейчас я возьму фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Опыт №2
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим у вас на столах лежат воздушные шары, надуйте их. Что случилось с ними?
Дети: они стали большие, надутые.
Воспитатель: как вы думаете, что внутри шарика? И откуда он взялся?
Дети: внутри находится воздух, мы его выдохнули.
Воспитатель: Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим!
Физкультминутка:
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Опыт №3
Воспитатель: как вы думаете. Ребята. Воздух легкий или тяжелый? Как мы можем это узнать (ответы детей). Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. На столе стоит таз с водой. Попробуйте утопить в нем свой воздушный шарик. Что с ним происходит? Что это значит?
Дети: шарик всплывает, значит воздух легче воды.
Опыт №4
Воспитатель: вы слышали фразу «выйти сухим из воды»? как вы думаете, возможно ли это? А чтобы узнать правда ли это, я вам покажу следующий опыт. Я беру стакан, на дне которого я прикрепила салфетку. Посмотрите какая она сухая или влажная. (Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая). Я переворачиваю стакан вверх дном, осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан. Посмотрите , намокла ли салфетка.
Дети: не намокла.
Воспитатель: как вы думаете, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет).
Опыт №5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: А как вы думаете, что еще может воздух? Можно ли нарисовать при помощи воздуха? А хотите попробовать?
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные волшебники! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятие? Какое задание показалось вам сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
- Мне нравится (1)