Проект по экологии для детей среднего возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Осипчук Дарина Сергеевна

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. 7—9 из 10 птиц, остаются в городе на зиму. Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно знают о зимующих птицах: у 5 детей  не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ptitsy_zimoy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии для детей среднего возраста

Тема проекта

Птицы зимой

Вид проекта

Познавательно – творческий

Возраст детей

Средний дошкольный возраст

Актуальность проекта

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. 7—9 из 10 птиц, остаются в городе на зиму. Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно знают о зимующих птицах: у 5 детей  не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем

Цель проекта

Создание иллюстраций зимующей птицы

Проблема

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Проблемный вопрос

Какие птицы являются зимующими, и как они живут в зимнее время

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями найти информацию о зимующих птицах

- совместно с родителями посетить школу «Юный натуралист» чтобы узнать больше о зимующих птицах

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с родителями подготовить памятку по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с родителями подготовить рассказ о зимующих птицах

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Птицы зимой»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с детьми найти информацию о зимующих птицах

- совместно с детьми посетить школу «Юный натуралист»

- совместно с детьми подготовить памятку по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о предпочитаемом виде зимующих птиц

- консультирование по возможности посещения  школы  «Юный натуралист» для уточнения информации

- проконсультировать участников проекта по  оформлению  памятки по правилам подкормки зимующих птиц (по необходимости)

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  - экологический праздник «Покормите птиц зимой»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Зимующие птицы»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Рисунок зимующей птицы

Сроки реализации

13.12 – 25.12

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://givnost.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic/ 

- https://seraya-caplya.ru/pedagogam/rasskazy-o-zimujushhih-pticah.html 

- энциклопедия «Природа: флора и фауна»  

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр,
  3. Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.05

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

1. Книги о птицах:

А. Аким "Покормите птиц"

М. Сибиряк "Серая шейка"

С. Михалков "Где обедал воробей?","Зяблик"

В. Осеева "Сороки"

В. Даль. "Старик-годовик"

М Горький "Воробьишко"

Энциклопедия «Природа: флора и фауна»  

2. Презентация «Виды кормушек для зимующих птиц»

3. Барабан для распределения/, презентация с информацией о видах спорта, мультимедиа  комплект

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.12

2 половина дня

- Просмотр лекции про  зимующих птиц

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления про зимующих птиц

14.12

15.12

1 половина дня

- поиск информации о предпочитаемом виде зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о предпочитаемом виде о предпочитаемом виде зимующих птиц

16.12

17.12

2 половина дня

самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

18.12

2 половина дня

- посетить школу «Юные натуралисты»

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта посетили школу «Юные натуралисты»

19.12

2 половина дня

- памятку по правилам подкормки зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили дневник тренировок

20.12

2 половина дня

- создать рисунок зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали кормушку для зимующих птиц

21.12

2 половина дня

- подготовить рассказ

(выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ

(выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.12

мероприятие по презентации  проекта  - экологический  праздник «Покормите птиц зимой»

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом  70% из общего числа детей группы  в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Виды зимующих птиц»

Публикация сценария на сайте maam.ru

Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте.

23.12

мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте nsportal.

24.12

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «Птицы зимой»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

25.12

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии для детей средней группы «Чудо — Солнышко»

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Ребенку с ранних лет необходимо прививать любовь к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

ПРОЕКТ по экологии для детей старшего возраста «Сохраним природу»

ПРОЕКТ  «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»А.П. ЧеховАктуальность выбранной т...

Познавательно- исследовательский проект по экологии для детей средней группы «НАШЕ СОЛНЦЕ»

У детей недостаточно сформировано представление о Солнце: дети видят Солнце на небе в течение всего года: зимой реже, летом чаще. Они представляют его небольшим кругом жёлтого цвета. Солнышко светит и...

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста на тему: «Чудо березка!»

Цель: создание условий для формирования представления у детей о русской березе.Задачи:Образовательная: Расширять и уточнять представления детей о русскойберезе, о её удивительных особенностях, полезны...

Исследовательско - творческий проект по экологии для детей средней группы. «Синичкин день»

Как подготовиться к Синичкиному дню (12 ноября)?   Как бы мы могли его отметить в группе?  Уточнить и расширить представления детей о зимующей птице СИНИЦЕ....

Картотека дидактических игр по экологии для детей среднего возраста

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой!...