Конспект по окружающему миру по теме: "Труд взрослых - производство продуктов питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: «Труд взрослых - производство продуктов питания»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Образовательная: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека.
Развивающая: Развивать внимание, связную речь, память; развивать умения подбирать действия и признаки.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
Оборудование и материалы: картинки с изображением продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, сайка, томатный сок, бублик, йогурт, сметана, кефир и др.) ; схемы приготовления хлебобулочных продуктов питания; очеловеченный муляж помидора, коробка из-под томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, зеленые сигнальные карточки, бумага и изобразительные материалы для рисования.
Словарная работа: уточнение словаря (фермер, пресс), активизация словаря (продукты питания, хлебобулочные изделия, конвейер).
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (здравствуйте)
2.Сообщение темы занятия: Воспитатель: Ребята, что нужно человеку, чтобы он был сильным, здоровым? (нужно хорошо питаться). Давайте сегодня поговорим о еде. Отгадайте загадку:
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты. (холодильник)
- Для чего нам нужен холодильник? (Чтобы хранить овощи, фрукты, молоко и т. д., одним словом продукты питания)
Воспитатель: Как назвать всё это, одним словом?
Дети: Продукты питания.
- Ребята, мы сегодня поговорим о продуктах питания.
-Давайте заглянем в наш холодильник и посмотрим, что в нем хранится. Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, молочные продукты, такие как молоко, сыр, йогурт не должны хранится рядом с мясом.
- Что еще здесь не так? (хлеб в холодильнике не хранят)
- Где хранят хлеб? (в хлебнице)
- Помогите мне навести порядок.
Игра «Сгруппируй продукты»
Верхние полки – молочные продукты,
Средние полки – овощи, фрукты.
Нижние полки – мясные продукты.
Хлебобулочные продукты положим в хлебницу.
- Назовите, какие продукты питания вы отобрали?
III. Основная часть
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:
Рос сперва на воле – в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Воспитатель: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. А как эти продукты попадают нам на стол, вы знаете?
- Давайте составим цепочку «Как хлеб попадает к нам на стол?»
Сначала землю боронуют, затем сеют пшеницу, дальше землю удобряют.
- а что же происходит дальше? (убирают урожай, из зерна получают муку, а уже из муки выпекают хлеб, и только после всего этого он попадает к в магазин, а потом уже к нам на стол).
- Кто продает хлеб? (продавец)
-Кто печет хлеб? (пекарь)
- Кто делает муку? (мельник)
- Кто удобряет, сеет, боронует землю? (тракторист, комбайнер, фермер, т.е. люди, которые работают на земле)
Физминутка:
- Давайте представим, что мы фермеры и тоже поработаем на земле.
Мы землю боронуем, боронуем, боронуем,
а потом пшеницу сеем, сеем, сеем,
а теперь ее удобряем, удобряем, удобряем.
Собираем урожай и хлеб выпекаем, выпекаем, выпекаем.
-Продолжаем наш разговор о продуктах питания.
- Как вы думаете, продукты, которые делают из мяса, как называются?
Дети: «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
Воспитатель: Продукты, которые делают из молока, называются…
Дети: «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
-Где они производятся, из чего? ( на молочном комбинате)
- Какие продукты вы любите больше всего?
- А что делают из овощей и фруктов?
3 Игра «Как сделали томатный сок».
-Все ли любят томатный сок?
-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?
- Вы слышите, кто-то шуршит в нашем холодильнике. Давайте посмотрим, что там происходит. Ребята, посмотрите, это Сеньор Помидор, он услышал, что мы говорим о томате и решил к нам присоединиться.
Воспитатель достает из холодильника помидор. Помидор ведет с ними диалог, ставя проблемные вопросы:
- Ребята он хочет у вас спросить, знаете ли вы как вырос помидор, и как из него делают томатный сок.
- Где выращивают помидоры? ( на огороде)
- А для большого производства, для завода? (В теплице – помещение, в котором в холодное время года теплая температура, и там выращивают растения)
- А еще на больших полях.
- Кто их выращивает? (фермеры или овощеводы)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить куст помидора, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.
Загадка:
Как на нашей грядке
Вот такие круглые,
Выросли загадки –
Летом зеленеют,
Сочные да крупные,
К осени краснеют. (помидоры)
Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока. (пустую)
-Как же ее наполнить?
-Где производят томатный сок? (На консервном заводе)
-Я приглашаю вас на консервный завод.
На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с ними.
-Когда теплый дождь, что это? (Мойка, душ)
-Чем это собираются нас раздавить? (Пресс-устройство для выжимания сока)
-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, в пакеты)
-Куда с завода он попадает? (В магазин)
-Кто его покупает и для чего? (Ответы детей)
Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.
- Ребята, мы с вами своими ответами наполнили коробку, которая была пустой соком, давайте его попробуем.
-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на вкус?
- Спасибо, Сеньор Помидор, за интересное путешествие. ( он прячется в холодильник)
III. Итог.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- И еще, чтобы вам не было скучно, он дарит вам своих маленьких друзей Помидорчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)
Программное содержание:1. Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...
Конспект по окружающему миру на тему: "Труд взрослых – прачка"
Задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);рассказать об опасности бы...
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа
Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"
Разработанная деятельность направлена на создание условия для формирования представлений детей о продуктах питания....
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа...
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудо...
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...