конспект итогового занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Глубоковская СОШ»,
Алтайского края, Завьяловского района.
Итоговое открытое занятие
во 2 младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
Клёцкина И.А.
2022г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,
«Социально- коммуникативное»,
«Художественно- эстетическое творчество»
«Чтение художественной литературы»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Программное содержание:
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;
• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике «пластилинография»;
• создать условия для решения проблемной ситуации;
• Способствовать профилактике плоскостопия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, пластилин, геометрические фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, д/и «Дикие и домашние животные», д/и «Геометрическое лото»
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидактические игры с математическим содержанием.
Словарная работа: Капель, Лес, Дикие животные
Ход НОД:
Дети проходят в зал…
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла… весна.
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой вес-ной?
(Дети читают стихотворения о приметах весны)
1. Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.
Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на де-ревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчи-ками.
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»
Кап-кап-кап, весна настала (Соединяем большой палец правой руки с остальными)
Кап-кап-кап, сосульки тают (Соединяем большой палец левой руки с остальными)
Побежали ручейки (Движения влево, вправо обеими ладонями)
Прилетели к нам грачи (Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями)
Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отпра-виться в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть за-мочки?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?
На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за другом, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
1. Первая остановка.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём.
Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Какие звуки вы услышали? Ответы детей. (Шум леса, журчанье ручейка).
Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотрите дорожки, а дорожки одинаковые? Ответы детей. (Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.
Ходьба по коррекционным дорожкам
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через лужу прыг-скок, прыг- скок. Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
2. Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной?
Смотрите, какая большая корзина, а лепить ягодки будем пластилином, (лепка-пластилинография, отрываем небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета (ярко-красного) и скатываем из него небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваем на подготовленный фон-корзину, но сначала разомнем наши пальчики.
(Дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
3. Третья остановка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание –
«Помогите бабочкам найти свой цветок».
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя …..? Сколько бабочек у тебя…..? А сколько цветков?
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну).
(включается аудиозапись – рык медведя)
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик? (ёжик под елкой); где, же белочка? (на елке); где же зайка? (зайка перед елкой); на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова:
«Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...