Конспект НОД по экологии подготовительной группы «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kapelka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экологическому воспитанию в подготовительной группе

на тему: «Путешествие капельки»

 Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи:

  1.  Формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют. Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.  
  2. Обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать.  Развивать двигательную активность детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Презентация «Путешествие капельки». Тазики с водой, одноразовые стаканчики, ложки, сахар, соль, лимонный сок, салфетки, краски. Картинки к выводам опытов, капельки из бумаги по количеству детей, тучка - обруч.

 Ход НОД:  Воспитатель: 1. Сюрпризный момент.

Ребята, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила спящую гостью. Хотите на нее посмотреть? (Да)

Воспитатель с детьми подходят к центру «Природа». На листочке цветка лежит вырезанная из бумаги капелька воды.

Во-ль: Дети, кто это?   (дети – «Капелька»).

Воспитатель: И она уже не спит, а наблюдает за нами. Давайте поздороваемся с ней. Дети приветствуют «Капельку.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька? Капелька шепчет воспитателю, что она пришла в гости к детям для того, чтобы позвать их в путешествие.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие. Посмотрите на капельку, она какая, маленькая, а мы – какие? (большие).

Что же делать?   Дети: нужно стать такими же, как Капелька, - маленькими.

Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение:    

 Раз, два, три… стали капельками мы.

- Что за капельки вокруг, в группе появились вдруг? Значит,  сегодня мы с вами будем знакомиться со свойствами воды. А вы водичку любите? Подумайте и скажите, для чего нужна вода? Как она помогает людям. (Пьем, моем руки, купаемся, поливаем растения, и т.д.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?

 Задание: «Определить, где находиться вода в группе». Возьмите по капельки и положите туда, где в группе расходуется вода (дети берут капельки, вырезанные по  трафарету, отмечают: кран, батареи, цветы, чайник и т. д.).

-А сейчас, дети, капелька предлагает вам послушать сказку про себя.

(презентация «Путешествие капельки»)

3. Пальчиковая гимнастика:

Дождик лей, лей, лей!    дети хлопают в ладоши.

На меня                            покажи на себя.

 И на людей.                    Показать вокруг себя.

На меня по крошечке,    Сблизить большой и указательный пальцы,

На людей по ложечки.    Сложить и округлить ладошки  изображая ложку.

А на Бабу Ягу,                 Поднять руки к верху.

Лей по целому ведру.     Махая кистями рук.

-Капелька приглашает вас в путешествие. Мы отправимся в нашу лабораторию.

Воспитатель: Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна?  (Ответы детей: лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).

- Сегодня мы с вами тоже станем учеными и будем проводить опыты с водой, еще больше узнаем о свойствах воды.

Но для того чтобы попасть в лабораторию нам нужно выполнить задания которые нам приготовили, нам нужно рассказать где в природе и в каком виде встречается вода? (можно предложить выбрать нужные картинки: туман, снег, облака, дождь).  Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?

(Дети подбирают глаголы:  бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует).

4. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сказали и теперь мы отправляемся в нашу лаборатории, где будем проводить опыты с водой.

Опыт№1: Перед детьми на столе тазик с водой, пустые стаканчики, и емкости, разные по форме. Нужно аккуратно набрать стаканчиком воду и перелить её в свою пустую форму.

Воспитатель: Что происходит с водой?  (ответы детей).

Льется вода?  Почему?  

 Вывод:  Вода-это жидкость. Она течет, льется, не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают.  (Ребёнок находит картинку к данному выводу).

Но вода не всегда бывает жидкой.

Опыт№2: Дети, закройте, пожалуйста, глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда).  

Во-ль: Что вы почувствовали? (Холод).  

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (мокрым, холодным, льдом).

 -Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь? (твердый, ледяной, холодный). Зажмите лед между ладонями и понаблюдаем, что с ним будет, произойдет?  (лёд тает).

Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.

Вывод: Лед начинает таять, превращаться в воду.  (Ребёнок находит картинку к данному выводу).

Воспитатель: А хотите, дети, поиграть в игру?

5. Физкультурная минутка: игра  «Капельки и тучка»

Воспитатель делает предварительно на полу круг, который будет, обозначает облако. Все дети – капельки в облаке. Воспитатель включает музыку и командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны. Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики.

Воспитатель: Нам нужно  выполнить следующее задание.  

Опыт №3: Воспитатель:  А сейчас вы станете настоящими маленькими волшебниками. Как вы думаете, вода имеет цвет? (ответы детей)

Перед вами  краски, кисти, стаканчики с водой. Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.

Вывод: Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.  (Ребёнок находит картинку к данному выводу).

Опыт №4:  Дети, а давайте определим,  есть ли запах у воды? Это можно легко проверить. Возьмите стакан с водой и понюхайте.

Воспитатель: Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (нет). 

А давайте добавим   в воду несколько капелек лимонного сока и  посмотрим, изменился ли запах или нет. Какой запах вы почувствовали? (дети пробуют, нюхают, отвечают на вопросы, определяют, что это запах лимона).

Вывод: У воды запаха нет, но она может приобретать запах другого вещества. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).

Опыт № 5:  Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха. А имеет ли вкус? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям   размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). 

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

Что изменилось?  (У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая).

Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).

Итоги опытов.

Во-ль: А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воде?

1.  Вода – это жидкость, не имеет формы.

2. Лед начинает таять, превращаться в воду.

3. Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей

4. У воды запаха нет, но она может приобретать запах другого вещества.

5. Вода растворяет вещества и приобретает их вкус. 

Вот и  побывали мы в большом мире - мире воды.

Капелька: 

Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда.

Просто  волшебница – чудо вода.  Берегите ее, дети!

Игра – Рефлексия.

А сейчас я предлагаю поиграть вам  в игру «Кому нужна вода?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мячик ребёнку и задаёт вопрос: «Кому нужна вода»?

Воспитатель: Капельке так понравилось с вами путешествовать, экспериментировать, играть, что она решила остаться у нас в группе. Вы согласны? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы  «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Разговор пойдет о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель  Перышкова О.А. Цель:·        Дать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...