Конспект НОД по экологии подготовительной группы «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kapelka.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
на тему: «Путешествие капельки»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи:
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют. Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
- Обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать. Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: Презентация «Путешествие капельки». Тазики с водой, одноразовые стаканчики, ложки, сахар, соль, лимонный сок, салфетки, краски. Картинки к выводам опытов, капельки из бумаги по количеству детей, тучка - обруч.
Ход НОД: Воспитатель: 1. Сюрпризный момент.
Ребята, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила спящую гостью. Хотите на нее посмотреть? (Да)
Воспитатель с детьми подходят к центру «Природа». На листочке цветка лежит вырезанная из бумаги капелька воды.
Во-ль: Дети, кто это? (дети – «Капелька»).
Воспитатель: И она уже не спит, а наблюдает за нами. Давайте поздороваемся с ней. Дети приветствуют «Капельку.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька? Капелька шепчет воспитателю, что она пришла в гости к детям для того, чтобы позвать их в путешествие.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие. Посмотрите на капельку, она какая, маленькая, а мы – какие? (большие).
Что же делать? Дети: нужно стать такими же, как Капелька, - маленькими.
Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение:
Раз, два, три… стали капельками мы.
- Что за капельки вокруг, в группе появились вдруг? Значит, сегодня мы с вами будем знакомиться со свойствами воды. А вы водичку любите? Подумайте и скажите, для чего нужна вода? Как она помогает людям. (Пьем, моем руки, купаемся, поливаем растения, и т.д.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?
Задание: «Определить, где находиться вода в группе». Возьмите по капельки и положите туда, где в группе расходуется вода (дети берут капельки, вырезанные по трафарету, отмечают: кран, батареи, цветы, чайник и т. д.).
-А сейчас, дети, капелька предлагает вам послушать сказку про себя.
(презентация «Путешествие капельки»)
3. Пальчиковая гимнастика:
Дождик лей, лей, лей! дети хлопают в ладоши.
На меня покажи на себя.
И на людей. Показать вокруг себя.
На меня по крошечке, Сблизить большой и указательный пальцы,
На людей по ложечки. Сложить и округлить ладошки изображая ложку.
А на Бабу Ягу, Поднять руки к верху.
Лей по целому ведру. Махая кистями рук.
-Капелька приглашает вас в путешествие. Мы отправимся в нашу лабораторию.
Воспитатель: Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна? (Ответы детей: лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).
- Сегодня мы с вами тоже станем учеными и будем проводить опыты с водой, еще больше узнаем о свойствах воды.
Но для того чтобы попасть в лабораторию нам нужно выполнить задания которые нам приготовили, нам нужно рассказать где в природе и в каком виде встречается вода? (можно предложить выбрать нужные картинки: туман, снег, облака, дождь). Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?
(Дети подбирают глаголы: бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует).
4. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сказали и теперь мы отправляемся в нашу лаборатории, где будем проводить опыты с водой.
Опыт№1: Перед детьми на столе тазик с водой, пустые стаканчики, и емкости, разные по форме. Нужно аккуратно набрать стаканчиком воду и перелить её в свою пустую форму.
Воспитатель: Что происходит с водой? (ответы детей).
Льется вода? Почему?
Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, льется, не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).
Но вода не всегда бывает жидкой.
Опыт№2: Дети, закройте, пожалуйста, глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда).
Во-ль: Что вы почувствовали? (Холод).
Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (мокрым, холодным, льдом).
-Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь? (твердый, ледяной, холодный). Зажмите лед между ладонями и понаблюдаем, что с ним будет, произойдет? (лёд тает).
Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.
Вывод: Лед начинает таять, превращаться в воду. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).
Воспитатель: А хотите, дети, поиграть в игру?
5. Физкультурная минутка: игра «Капельки и тучка»
Воспитатель делает предварительно на полу круг, который будет, обозначает облако. Все дети – капельки в облаке. Воспитатель включает музыку и командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны. Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики.
Воспитатель: Нам нужно выполнить следующее задание.
Опыт №3: Воспитатель: А сейчас вы станете настоящими маленькими волшебниками. Как вы думаете, вода имеет цвет? (ответы детей)
Перед вами краски, кисти, стаканчики с водой. Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.
Вывод: Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).
Опыт №4: Дети, а давайте определим, есть ли запах у воды? Это можно легко проверить. Возьмите стакан с водой и понюхайте.
Воспитатель: Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (нет).
А давайте добавим в воду несколько капелек лимонного сока и посмотрим, изменился ли запах или нет. Какой запах вы почувствовали? (дети пробуют, нюхают, отвечают на вопросы, определяют, что это запах лимона).
Вывод: У воды запаха нет, но она может приобретать запах другого вещества. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).
Опыт № 5: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха. А имеет ли вкус? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились).
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
Что изменилось? (У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая).
Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус. (Ребёнок находит картинку к данному выводу).
Итоги опытов.
Во-ль: А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воде?
1. Вода – это жидкость, не имеет формы.
2. Лед начинает таять, превращаться в воду.
3. Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей
4. У воды запаха нет, но она может приобретать запах другого вещества.
5. Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
Вот и побывали мы в большом мире - мире воды.
Капелька:
Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда.
Просто волшебница – чудо вода. Берегите ее, дети!
Игра – Рефлексия.
А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Кому нужна вода?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мячик ребёнку и задаёт вопрос: «Кому нужна вода»?
Воспитатель: Капельке так понравилось с вами путешествовать, экспериментировать, играть, что она решила остаться у нас в группе. Вы согласны? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".
НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Путешествие капельки"
Разговор пойдет о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель Перышкова О.А. Цель:· Дать...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...
Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»
конспект занятия по экологии...
- Мне нравится (1)