Экологический проект "Птицы нашего края"
проект (старшая группа)
Тема проекта | «Птицы нашего края» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа, 5-6 лет |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у старших дошкольников к зимующим птицам нашего края –Югры. В ходе реализации проекта с помощью родителей формировать у детей гуманное отношение к природе: любовь, заботу, помощь зимующим птицам. Таким образом, мы покажем взаимоотношения природы и человека, будем убеждать детей в том, что человек-часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. |
Цель проекта | Создание кормушки для птиц в совместной деятельности детей и взрослых |
Проблема | Данная проблема актуальна и ее нужно изучать, потому что большинство детей имеют поверхностный уровень знаний, остальные хорошо осведомлены, либо интересуются птицами нашего края, у некоторых детей нет экологических знаний о птицах нашего края и не сформированы умения оказания помощи птицам зимой. |
Проблемный вопрос
| Как расширить и углубление представлений детей о птицах нашего края, их образе жизни и поведении, формирование бережного и заботливого отношения к ним? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в мастер-классе по созданию кормушки для птиц - совместно с родителями сделать кормушку для птиц - совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своей кормушки для птиц
|
Задачи для родителей: - совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию кормушки для птиц - совместно с детьми найти информацию о птицах нашего края - совместно с детьми оформить кормушку для птиц - совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своей кормушки для птиц - совместно с детьми презентовать свою кормушку для птиц | |
Задачи для воспитателей: - организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести в мастер- класс по созданию кормушки для птиц - содействовать участникам проекта в поиске информации о птицах нашего края - проконсультировать участников проекта по оформлению кормушки для птиц (по необходимости) - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Кормушка для птиц |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) 14.11.22 – 21.11.22 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | Информационные – Книги: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004; Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 Социальные – родители, дети, педагог; Материально-технические – дидактический игры, подбор методической и художественной литературы, мультимедиа комплект |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_esengeldenova.docx | 24.07 КБ |
proekt_po_ekologii.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Птицы нашего края» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа, 5-6 лет |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у старших дошкольников к зимующим птицам нашего края –Югры. В ходе реализации проекта с помощью родителей формировать у детей гуманное отношение к природе: любовь, заботу, помощь зимующим птицам. Таким образом, мы покажем взаимоотношения природы и человека, будем убеждать детей в том, что человек-часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. |
Цель проекта | Создание кормушки для птиц в совместной деятельности детей и взрослых |
Проблема | Данная проблема актуальна и ее нужно изучать, потому что большинство детей имеют поверхностный уровень знаний, остальные хорошо осведомлены, либо интересуются птицами нашего края, у некоторых детей нет экологических знаний о птицах нашего края и не сформированы умения оказания помощи птицам зимой. |
Проблемный вопрос | Как расширить и углубление представлений детей о птицах нашего края, их образе жизни и поведении, формирование бережного и заботливого отношения к ним? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в мастер-классе по созданию кормушки для птиц - совместно с родителями сделать кормушку для птиц - совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своей кормушки для птиц |
Задачи для родителей: - совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию кормушки для птиц - совместно с детьми найти информацию о птицах нашего края - совместно с детьми оформить кормушку для птиц - совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своей кормушки для птиц - совместно с детьми презентовать свою кормушку для птиц | |
Задачи для воспитателей: - организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести в мастер- класс по созданию кормушки для птиц - содействовать участникам проекта в поиске информации о птицах нашего края - проконсультировать участников проекта по оформлению кормушки для птиц (по необходимости) - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Кормушка для птиц |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) 14.11.22 – 21.11.22 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | Информационные – Книги: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004; Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 Социальные – родители, дети, педагог; Материально-технические – дидактический игры, подбор методической и художественной литературы, мультимедиа комплект |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.11. | Проведение родительского собрания, предложение идеи детям и родителям о предстоящем проекте, обозначение цели и задач, поиск пособий для детей. Подбор методической литературы, выбор основных мероприятий. | Презентация «Птица нашего края» Иллюстрационные материалы, художественная литература по теме проекта, компьютер, проектор | Отсутствие детей по болезни. Нежелание родителей участвовать в проекте. | Создан план проектной деятельности. Участники ознакомлены с целью проекта и его задачами, распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.11. | 1 половина дня | - Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - Просмотр презентации «Зимующие птицы» - Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму» | Воспитатель, дети | У участников проекта сформированы представления о содержании проекта |
16.11. | 1 половина дня | - НОД по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» - Чтение стихотворений А. Барто «Скачет шустрая синичка» - Наблюдение за синичкой во время прогулки -поиск информации о птицах нашего края | Воспитатель, дети | Участники проекта овладели информацией о птицах нашего края, на прогулке наблюдали за синичкой, получили новые знания. |
17.11. | 2 половина дня | - Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. - Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и энциклопедии | Дети, воспитатель | Участники проекта научились передать особенности строения, окраски снегиря, читали и обсуждали пословицы и поговорки о зимующих птицах. |
18.11. | 1 половина дня | Оформление кормушки для птиц нашего края. - НОД по развитию речи «Птицы – наши друзья». - Дидактическая игра «Угадай по описанию» - Встреча с музеем. Беседа «Зимующие птицы». - Работа в творческой мастерской – конструирование из природного материала, оригами, рисование, лепка, аппликация и конструирование. - подготовка рассказа для своего выступления с презентацией кормушки для птиц нашего края | Дети, родители, воспитатель | Каждый участник проекта оформил свою кормушку для птиц нашего края, подготовили рассказ для своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.11. | Мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Дети получили опыт аналитической деятельности, могут оценивать друг друга. Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада. | Расширилось знание детей о птицах нашего края, сформировалась грамматически правильная связная речь, интерес и эстетическое отношение к природе, расширен словарный запас детей о природе и птицах нашего края | Каждый ребенок расширил свои знания о птицах своего родного края |
21.11. | Родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к поддержанию интереса детей и созданию кормушки для птиц нашего края | Раньше 15% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 65% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 20% проявляли и продолжают проявлять интерес. | Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей, работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Установись доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, разработаны интерактивные формы работы с родителями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у старших дошкольников к зимующим птицам нашего края –Югры. В ходе реализации проекта с помощью родителей формировать у детей гуманное отношение к природе: любовь, заботу, помощь зимующим птицам. Таким образом, мы покажем взаимоотношения природы и человека, будем убеждать детей в том, что человек-часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир.
Цель проекта Создание кормушки для птиц в совместной деятельности детей и взрослых
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Проведение родительского собрания, предложение идеи детям и родителям о предстоящем проекте, обозначение цели и задач, поиск пособий для детей. Подбор методической литературы, выбор основных мероприятий
Основной этап 15.11.22 - Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - Просмотр презентации «Зимующие птицы» - Дидактическая игра «Составь птицу из частей» - Оформление информационного уголка «Как помочь птицам зимой»
Основной этап 16.11.22 - НОД по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» - Чтения стихотворений А.Барто «Скачет шустрая синичка» - Наблюдение на прогулке за синичкой
Основной этап 17.11.22 - Аппликация «Снегири на ветке» - Сюжетно-ролевая игра «Птичий д вор»
Основной этап 18.11.22 НОД по развитию речи «Птицы-наши друзья» Дидактическая игра «Угадай по описанию» Встреча с музеем. Беседа «Зимующие птицы»
Заключительный этап 21.11.22 Мероприятие для участников проекта по подведению итогов Презентация своей кормушки для птиц Родительское собрание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"
Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Лекарственные растения нашего края"
На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и...
Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...