Проектная деятельность в старшей группе "Растения нам нужны"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Здесь размщена проектная деятельность в старшей группе на тему "Растения нам нужны". Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektnoy_deyatelnosti.docx | 24.46 КБ |
proektnaya_deyatelnost.pptx | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коблова Дарья ДО12СС19
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Растения нам нужны» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст, 5-6 лет |
Актуальность проекта | Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, но они не знают этого |
Цель проекта | Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой |
Проблема | Как дать детям знания о том, как растут цветы |
Проблемный вопрос | Как дать детям знания, как растет цветок петуния крупноцветковая |
Задачи проекта | Задачи для детей: -участие в беседе, экскурсиях -участие в продуктивной деятельности -участие в выращивании рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой |
Задачи для родителей: - содействовать детям по теме проекта; - Организация участия в проекте совместно с детьми | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) Активно изучать информационную литературу; - Организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта. - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов. | |
Продукт проекта | Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) 17.04 – 24.04 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.04 | 1 Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей). Подбор иллюстраций, фотографий. Составление плана основного этапа Проекта; Опрос детей. 2 Анкетирование родителей 3 Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. 4.Преобретение семян петунии | книги, мультимедиа комплект, сайты интернета | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.04 | Вторая половина дня | Беседа. Закрепление знаний о существовании 3 видов растений | Воспитатель, дети | Участники проекта овладели информацией о растениях |
19.04 | Первая половина дня | Беседа на тему «Строение цветка петунии» | Дети, Воспитатель | Участники проекта закрепили знания о цветке петунии |
19.04 | Вторая половина дня | Показ семян петунии детям | Дети, воспитатель | Дети поняли принцип посадки семян и как они выглядят |
20.04 | Вторая половина дня | Посадка семян петунии крупноцветковой | Дети, Воспитатель | Дети посадили семена петунии |
21.04 | Вторая половина дня | Чтение произведения Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова | Дети, Воспитатель | Дети прослушали произведение о растениях |
22.04 -23.04(суббота, воскресенье) | Дети совместно с родителями дома посадили петунию и ухаживают за ней | Дети, родители | Дети совместно с родителями посадили семена петунии |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24.04 | Итоговое мероприятие Показ родителям рассады петунии и рассказ о ней | Положительные эмоции родителей и заинтересованность в участии данного проекта детьми | Не смотря на возникшие риски в начале проектной деятельности проект успешно завершен в запланированный срок. По завершению проекта педагог сделал опрос: 90% детей приняли участие в реализации проекта | Педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе, для использования материала в портфолио педагога, участвовать в онлайн- конкурсах |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта 4 Подготовительный этап 1 2 3 5 Основной этап Заключительный этап
Покупка семян Подготовительный этап
Основной этап 18.04 Беседа. Закрепление знаний о существовании 3 видов растений
19.04 Беседа на тему «Строение цветка петунии»
Показ семян петунии детям 19.04
20.04 Посадка семян петунии крупноцветковой
21.04 Чтение произведения Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова
22.04 -23.04(суббота, воскресенье) Дети совместно с родителями дома посадили петунию и ухаживают за ней
Заключительный этап Итоговое мероприятие Показ родителям рассады петунии и рассказ о ней 24.04
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность «Для чего нам Армия нужна?»
Проектная деятельность«Для чего нам Армия нужна?»...