Педагогический проект по экологическому воспитанию
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Воздух-невидимка» |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст, 4-5 лет |
Актуальность проекта | В ходе диагностики (беседы, викторины) о воздухе выявилось что, у 10% детей не сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имеют поверхностный уровень знаний, 20% имеют представления о воздухе и его свойствах. |
Цель проекта | На основе проводимых опытов и экспериментов, создание лепбука «Воздух которым мы дышим». |
Проблема | Что нужно узнать, чтобы создать лепбук. |
Проблемный вопрос | Как создать лепбук «Воздух которым мы дышим»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: (подготовительный этап) - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности. - совместно с родителями принять участие (посетить) мастер - класс по разработке лепбука «Воздух которым мы дышим»; - совместно с родителями провести опыты с воздухом дома для закрепления полученных знаний о свойствах воздуха в группе; - самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц лепбука «Воздух которым мы дышим»; - совместно с родителями оформить лепбук «Воздух которым мы дышим»; - совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего выступления; - совместно с родителями презентовать лепбук. - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (презентовать лепбук). |
Задачи для родителей: (подготовительный этап) - совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности. - совместно с детьми принять участие (посетить) мастер - класс по разработке лепбука; - совместно с детьми провести опыты с воздухом дома для закрепления полученных знаний в группе; - совместно с детьми подобрать иллюстрации, картинки для оформления лепбука; - совместно с детьми оформить лепбук «Воздух которым мы дышим»; - совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своего выступления. - совместно с детьми презентовать лепбук «Воздух которым мы дышим»; - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (презентовать лепбук). - посетить родительское собрание. | |
Задачи для воспитателей: (подготовительный этап) - организовать мероприятие по планированию проектной деятельности; - подготовить и провести в мастер- класс по разработке лепбука; - содействовать участникам проекта в поиске нужной информации о воздухе и его свойствах; - проконсультировать участников проекта по оформлению лепбука (по необходимости) - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации лепбука (выступление); - подготовить и провести мероприятие по презентации лепбука; - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов; - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта. | |
Продукт проекта | Лепбук с творческим оформлением результатов проведённых экспериментов с воздухом. |
Сроки реализации | 02.11- 11.11 (1 неделя) |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
https://www.labirint.ru/books/824725/?ysclid=laja8cyqdq716838251 Е. Емельянов; Н. Артюхова; М. Пляцковский; Е. Карганова; Э. Мошковская; А. Барто; Э. Мошковская; Э. Успенский
Дети, родители, педагогический коллектив
Мультимедиа комплект, музыкальный центр, проектная доска.
Мультимедиа комплект, музыкальный центр, проектная доска. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.11 | мероприятие по планированию проектной деятельности | Книги, иллюстрации с опытами, презентация с информацией о воздухе, мультимедиа комплект. | Запрет на встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультировании в онлайн. | Создан план проектной деятельности, Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
03.11 | 1 половина дня | - посещение мастер - класса по разработке лепбука «Воздух которым мы дышим» | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении лепбука |
04.11 | 1 половина дня | - поиск информации о воздухе и его свойствах | Дети, воспитатель | Участники проекта овладели информацией |
05.11 | 2 половина дня | - подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления страниц дневника | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления страниц лепбука |
06.11 | 1 половина дня | - проведение опытов и наблюдений в группе, закрепление полученных знаний дома | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта провели опыты и наблюдения для записи результатов в лепбук |
09.11 | - оформить лепбук «Воздух которым мы дышим» | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта оформили лепбук «Воздух которым мы дышим» | |
10.11 | - подготовить рассказ (выступление) для презентации своего лепбука «Воздух которым мы дышим» | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
11.11 | мероприятие по презентации лепбука «Воздух которым мы дышим», мероприятие для участников проекта по подведению итогов. | До презентации своих работ в виде лепбука «Воздух которым мы дышим», у 10% детей не были сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имели поверхностный уровень знаний, у 20% было представление сформировано представление о воздухе и его свойствах, на данный момент у 97% детей средней группы сформировано представление о воздухе, методический продукт в виде фото представлен на личном сайте педагога в электронном портфолио, у 10% детей не сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имеют поверхностный уровень знаний, 20% имеют представление сформированы представления о воздухе и его свойствах. | Цель: создание лепбука «Воздух которым мы дышим» детьми, достигнута. | Методические рекомендации по подготовке презентации. Публикация сценария в интернет ресурсах (фото лепбука в электронном портфолио на личном сайте педагога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"
Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Мир цветов"
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта:Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;Закрепл...
Педагогический проект "Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника"
Посредством реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оц...
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...