Педагогический проект по экологическому воспитанию
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Бабицина Виолетта Алексеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Воздух-невидимка»

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Возраст детей

Средний дошкольный возраст, 4-5 лет

Актуальность проекта

В ходе диагностики (беседы, викторины) о воздухе выявилось что, у 10% детей не сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имеют поверхностный уровень знаний, 20% имеют представления о воздухе и его свойствах.

Цель проекта

На основе проводимых опытов и экспериментов, создание лепбука «Воздух которым мы дышим».

Проблема

Что нужно узнать, чтобы создать лепбук.

Проблемный вопрос

Как создать лепбук «Воздух которым мы дышим»?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

(подготовительный этап)

- совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности.

- совместно с родителями принять участие (посетить) мастер - класс по разработке лепбука «Воздух которым мы дышим»;

- совместно с родителями провести опыты с воздухом дома для закрепления полученных знаний о свойствах воздуха в группе;

- самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц лепбука «Воздух которым мы дышим»;

- совместно с родителями оформить лепбук «Воздух которым мы дышим»;

- совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего выступления;

- совместно с родителями презентовать лепбук.

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (презентовать лепбук).

Задачи для родителей:

(подготовительный этап)

- совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности.

- совместно с детьми принять участие (посетить) мастер - класс по разработке лепбука;

- совместно с детьми провести опыты с воздухом дома для закрепления полученных знаний в группе;

- совместно с детьми подобрать иллюстрации, картинки для оформления лепбука;

- совместно с детьми оформить лепбук «Воздух которым мы дышим»;

- совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своего выступления.

- совместно с детьми презентовать лепбук «Воздух которым мы дышим»;

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (презентовать лепбук).

- посетить родительское собрание.

Задачи для воспитателей:

(подготовительный этап)

- организовать мероприятие по планированию проектной деятельности;

- подготовить и провести в мастер- класс по разработке лепбука;

- содействовать участникам проекта в поиске нужной информации о воздухе и его свойствах;

- проконсультировать участников проекта по оформлению лепбука (по необходимости)

- проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации лепбука (выступление);

- подготовить и провести мероприятие по презентации лепбука;

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов;

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта.

Продукт проекта

Лепбук с творческим оформлением результатов проведённых экспериментов с воздухом.

Сроки реализации

02.11- 11.11 (1 неделя)

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

https://www.labirint.ru/books/824725/?ysclid=laja8cyqdq716838251 Е. Емельянов; Н. Артюхова; М. Пляцковский; Е. Карганова; Э. Мошковская; А. Барто; Э. Мошковская; Э. Успенский

  1. Человеческие:

Дети, родители, педагогический коллектив

  1. Материально – технические:

Мультимедиа комплект, музыкальный центр, проектная доска.

  1. Финансовые: не предусмотрено. https://www.labirint.ru/books/824725/?ysclid=laja8cyqdq716838251 Е. Емельянов; Н. Артюхова; М. Пляцковский; Е. Карганова; Э. Мошковская; А. Барто; Э. Мошковская; Э. Успенский
  2. Материально – технические:

Мультимедиа комплект, музыкальный центр, проектная доска.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.11

мероприятие по планированию проектной деятельности

Книги, иллюстрации с опытами, презентация с информацией о воздухе, мультимедиа  комплект.

Запрет на встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультировании в онлайн.

Создан план проектной деятельности,  Вхождение детей в проблему;

Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций;

Оценка возможностей для практической реализации проекта.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

03.11

1 половина дня

- посещение мастер - класса по разработке лепбука «Воздух которым мы дышим»

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении лепбука

04.11

1 половина дня

- поиск информации о воздухе и его свойствах

Дети, воспитатель

Участники проекта овладели информацией

05.11

2 половина дня

- подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления страниц дневника

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления страниц лепбука

06.11

1 половина дня

- проведение опытов и наблюдений в группе, закрепление полученных знаний дома

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта провели опыты и наблюдения для записи результатов в лепбук

09.11

- оформить лепбук «Воздух которым мы дышим»

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили лепбук «Воздух которым мы дышим»

10.11

- подготовить рассказ   (выступление) для презентации своего лепбука «Воздух которым мы дышим»

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.11

мероприятие по презентации лепбука «Воздух которым мы дышим», мероприятие для участников проекта по подведению итогов.

До презентации своих работ в виде лепбука «Воздух которым мы дышим»,  у 10% детей не были  сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имели поверхностный уровень знаний, у 20%  было представление сформировано представление о воздухе и его свойствах, на данный момент у 97% детей средней группы сформировано представление  о воздухе, методический продукт в виде фото представлен на личном сайте педагога в электронном портфолио, у 10% детей не сформированы представления о воздухе и его свойствах, 70% имеют поверхностный уровень знаний, 20% имеют представление сформированы представления о воздухе и его свойствах.

Цель: создание лепбука «Воздух которым мы дышим» детьми, достигнута.

Методические рекомендации по подготовке презентации.

Публикация сценария в интернет ресурсах (фото лепбука в электронном портфолио на личном сайте педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"

Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"

Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Мир цветов"

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта:Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;Закрепл...

Педагогический проект "Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника"

Посредством  реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оц...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...