НОД по ознакомлению с окружающим миром Знакомство с дикими животными 2 мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о диких животных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках животных ( четыре лапы, хвост, шерсть, морда). Дать правильное понятие детям «дикие животные».
- Познакомить с «домами» диких животных: берлога, нора, логово.
- Научить детей отгадывать загадки о диких животных.
- Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес и прививать любовь к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Послушайте внимательно! К нам в группу доставили письмо от Лесовичка и сейчас я вам его прочитаю
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу в лесу. Здесь я много гуляю и встречаю много разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных.»
Воспитатель достает из конверта фотографии животных ( медведь, волк, лиса, заяц)и показывает их детям.
Воспитатель: Это кто? (ответы детей)
- А как их назвать одним словом? (Ответы детей: звери, животные…)
- Женя, как мы их назовем? Алиса, повтори кто это?
- Хорошо, а что есть у всех животных? - У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».
Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?
( Ответы детей)
- А как вы думаете, в лесу есть дома? ( Ответы детей)
- А где же тогда живут лесные животные? ( Ответы детей)
- Дети, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Звери живут там, где им удобно.
Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает рядом с соответствующим животным.
Дидактическая игра « Кто где живет».
Медведь - в берлоге
Лиса - в норе
Заяц - Под кустом
Волк - логово.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.
Дидактическое упражнение «у кого какой характер»
Злой как - волк
Трусливый как - заяц
Хитрая как - лиса
Косолапый как - Медведь
Зубастый как - волк
Пушистый как - заяц
Неклюжий как - медведь.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на доске.
Дидактическая игра « найди отгадку».
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...
(Медведь)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну .
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали!
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)
- А где живут эти животные? ( Ответы детей).
- Молодцы ребята, наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".
Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)
Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...