Конспект занятия по познанию в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и их пользой.
Задачи
Образовательные: уточнять знания детей об овощах. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение описывать овощи. Формировать знания о цвете и форме овощей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать активность при ответах на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление
Оборудование: коробка, муляжи овощей, картинки по теме, чудесный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром.
«Овощи»
Леонтьева Евгения Александровна
Дата проведения:03. 10. 22
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и их пользой.
Задачи
Образовательные: уточнять знания детей об овощах. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение описывать овощи. Формировать знания о цвете и форме овощей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать активность при ответах на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление
Оборудование: коробка, муляжи овощей, картинки по теме, чудесный мешочек.
Этапы занятия
- Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
-Ребятки нам пришла посылка от бабушки Загадушки, а что в этой посылке, мы узнаем, отгадав загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
- Актуализация знаний, умений воспитанников
- о чем мы сегодня будем с вами говорить?
-вы хотите узнать про овощи?
-А где растут овощи? (на огороде)
-Когда сажают овощи? (весной)
-А когда их собирают? (осенью)
-Кто сажает и собирает овощи?(мамы, папы, бабушки)
Молодцы ребятки, давайте встанем и немного отдохнем
ф/м
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
- Затруднение в игровой ситуации
«Угадай по описанию»
Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или
овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.
Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком
объекте идет речь, называют его.
Воспитатель показывает
угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и
свойства.
- Ребятки мы с вами не очень хорошо справились с заданием, а почему?
-Потому что мы мало знаем об овощах
- Открытие нового знания или умения
Ребятки назовите овощи, которые вы знаете .
Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Для чего их нужно мыть?
Воспитатель: Правильно.
Ф/м
«Дети в огород идут»
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
- Итог НОД
Что пришло нам в начале занятия?
Что было в посылке?
-Ой, ребятки а в коробке еще что-то есть, это бабушка Загадушка
Предала вам раскраски «овощи» , давайте мы с вами их посмотрим .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познанию в средней группе
Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель: познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект занятия по познанию в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...