Презентация занятия по ознакомлению детей с жизнью, бытом коми народа
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о жизни и быте народа коми
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с бытом, утварью коми семьи; с творчеством народа коми;
- Дать детям сведения о размещении предметов мебели, люльки, печи в интерьере избы.
-Познакомить с новыми коми словами: керка, пач, лабич, сов доз, пань, туис
- Расширять кругозор, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение.
-Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_izba_prezentatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование представлений о жизни и быте народа коми Задачи: - Продолжать знакомить детей с бытом, утварью коми семьи; с творчеством народа коми ; - Дать детям сведения о размещении предметов мебели, люльки, печи в интерьере избы. -Познакомить с новыми коми словами: керка , пач , лабич , сов доз, пань , туис - Расширять кругозор, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение. -Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным играм.
Дома коми народ строил большие, высокие, из крепких брёвен, в основном из сосны, реже из ели. Поэтому дома, построенные давно, сохранились до наших дней. Дома строили так, чтобы окна смотрели на дорогу или на речку, и на южную сторону, чтобы солнышко заглядывало чаще. Чтобы в доме сохранялось тепло, брёвна перекладывали мхом.
Обязательным элементом части дома было крыльцо, украшенное резьбой - невысокая лестница с небольшим навесом. Коми народ любил украшать своё жилище, это резные наличники, охлупень -конёк на крыше в виде конской головы, рогов, птиц и т.д. Охлупни помещали для красоты, а самое главное, считалось, что они будут охранять дом от пожаров, ветра, бедствий, защитят от воров, от дурного глаза, от болезней.
В избе не было перегородок, отдельных комнат. Здесь и кухня, и передний красный угол, и прихожая. Потолки делали очень высокие.
Самое большое и главное место в коми избе занимала русская печка, которая всегда стояла в углу. Она давала людям тепло, в печи готовили пищу
На печи можно было погреться и сушить одежду. А ещё над печкой сушили грибы и ягоды на зиму, лекарственные травы. Про печь говорили: и кормит, и поит, и лечит. Пространство возле печи называлось «бабьим местом». Почему?
Под самым потолком около печи располагались полати. Туда можно было забраться по ступенькам. Там было очень тепло, на них спали младшие члены семьи. Для главы семьи под полатями стояла деревянная кровать.
Угол, где висели иконы, и стоял стол, называли «божий красный угол». Перед иконами висели лампада, и была укреплена полочка, на которой лежали крашеные яйца, верба. Красный угол держали в чистоте и нарядно украшали. Это самое почётное место, сюда усаживали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых.
Вдоль стен тянулись деревянные лавки, а над ними на высоте человеческого роста устраивались полки. На полках ставили посуду и различную кухонную утварь, что могло понадобиться хозяйке. Крупную кухонную утварь (чугуны, деревянные кадки, вёдра и т.д.) располагали на полу под лавкой.
В каждой избе, где были маленькие дети, устанавливались люльки. Устанавливались они по-разному: на потолке устанавливался крючок или кольцо и на него подвешивали люльку. Или люльку вешали на длинной, гибкой и крепкой жерди, который крепился одним концом к потолку.
Где коми народ хранил одежду? Конечно в сундуках. В каждой избе имелся большой сундук, где держали одежду и другие дорогие вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Презентация занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы
Дети знакомятся с характерными особенностями осени через разнообразные игровые ситуации. Используется авторский литературный текст, помогающий детям воспринимать изменения, происходящие в ...
Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с жизнью, бытом, обычаями, промыслами, прикладным искусством коренного населения --хантов.
Воспитание патриотов через ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом народов ханты и манси ( конспекты занятий. бесед, игр, развлечений)...
Презентация занятия по ознакомлению детей с русским народным промыслом 4-5 лет
Данный материал знакомит детей с русским народным творчеством Хохлома. Помогает создать условия для развития познавательной и творческой инициативы дошкольников в возрасте 4-5 лет. Помогает воспитыват...
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....
Программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского северного народа «Истоки»
Формирование начального представления о самобытности культуры русского Севера, являющейся частью национальной культуры. Основа реализации программы - музейно-педагогическая...