Познавательный проект "Кто живет в океане?"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательный проект "Кто живет в океане?" для детей средней группы (возраст 4 -5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_kto_zhivet_v_okeane.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Школа №96 Эврика- Развитие»
«КТО ЖИВЁТ В ОКЕАНЕ?»
(средняя группа)
вид проекта: познавательный
Разработала: воспитатель Рябухина М. Н.
воспитатель Дворянчикова И. Ю.
г. Ростов-на-Дону
2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Одними из возрастных особенностей детей 4-5 лет являются развитие инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками, стремление получить от взрослого информацию познавательного характера, практическое овладение речью и развитие функций речи, развитие наглядно-образного мышления. Для развития этих ключевых понятий было выбрано познавательное направление проекта. Кроме того, тема проекта «Кто живет в океане?» затрагивает экологическое воспитание, что в настоящее время крайне актуально.
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:
- Развивать познавательную деятельность детей через: беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные и дидактические игры, рисование и лепку;
- Дать детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру;
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном;
- Формировать коммуникативные навыки.
Вид проекта: краткосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
- Беседы с детьми о связях живой и неживой природы, о том, что такое океан и его обитатели;
- Показ с объяснением дидактического материала по теме;
- Просмотр фото- и видеоматериалов по теме;
- Разучивание стихов и загадок по теме;
- Рисование и лепка по теме проекта;
- Проведение подвижных и дидактических игр по теме.
III. Итоговый – выполнение практической работы по созданию макета океана.
Формы реализации проекта:
- Беседы с детьми по теме проекта.
- Дидактические и подвижные игры в свободное от НОД время (на улице и в группе).
- Рисование (в т. ч. цветными мелками на улице) и лепка по теме проекта.
- Просмотр фото- и видеоматериалов в свободное от НОД время.
- Коллективное обсуждение материалов.
Организация деятельности познавательного проекта:
Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц) по четвергам в 16-30, продолжительностью 20 минут.
Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации краткосрочного познавательного проекта воспитанники получат представление об океане и его обитателях, объектах неживой природы, получат первоначальные знания об экологической культуре. То есть, предполагается развитие познавательной деятельности посредством бесед с детьми, просмотра дидактических, фото- и видео материалов, рисования и лепки, проведения подвижных и дидактических игр. Кроме того, в процессе реализации познавательного проекта «Кто живёт в океане?» у детей формируются коммуникативные навыки, развивается устная речь.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Календарно-тематическое планирование занятий
Месяц | Тема занятия | Реализация |
Сентябрь |
| Беседа, показ фото- и видеоматериала, разучивание стихов, чтение загадок, рисование, лепка, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр. |
| ||
| ||
| ||
Октябрь |
| |
| ||
| ||
| ||
Ноябрь |
| |
| ||
| ||
| ||
Декабрь |
| |
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Познавательные опыты для дошкольников "Кто в доме природе живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ
Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»
1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...