Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 112 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
« Путешествие в волшебный лес»
с использованием игровой технологии
В. В. Воскобовича
с детьми младшей группы «Гвоздика»
Составила воспитатель
Константинова Татьяна
Валентиновна
Чебоксары, 2022
Возраст: 3-4 года
Вид деятельности: игровая
Форма ООД: фронтальная
Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Обучающие:
-уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
-тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путем наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
-активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В.В.Воскобовича.
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
-воспитывать желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: изготовление корт-схем «Разноцветные бусы», игры «Фонари», «Эталоны цвета», героев игр – пчелка Жужжа, Мишек, девочка Долька, солнце и лучики, составление конспекта, подбор аудио сопровождения и динамической паузы.
Словарная работа: название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник), большой, маленький, закрепление основных спектров цвета(красный, зеленый, желтый, синий).
Материально- техническое оснащение:
Технические средства: магнитофон, доска, мольберт, коврограф «Ларчик» 2шт, мини-коврограф «Ларчик», телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: игра «Эталоны цвета», герои- пчелка Жужжа, Мишек, девочка Долька, видео.
Раздаточный материал: игра «Фонари», «Квадрат Воскобовича», карты-схемы «Разноцветные бусы», набор бус, шнурки, карточки медвежата, лучики из липучки желтого цвета.
Методы и приемы:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
2. Заинтересовывающий момент
3. Игра «Фонари», «Домики для медвежат2
4. Игра- задание «Собери лучики вокруг солнца»
5. Физкультминутка «Солнышко»
6. Игра «Эталоны цвета», «Какого лепестка не стало»
7. Игра «Собери бусы для Дольки»
8. Игра «Волшебный квадрат»
9. Сюрпризный момент- превращение «квадратов Воскобовича» в настоящие конфеты
10. Возвращение в детский сад
11. Обобщение
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
-Ребята, вы хотите отправится в путешествие?
-наше путешествие будет не простое, а …олшебное.1 я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадет!
(Подходят к Коврографу- изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом)
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный мы нашли.
В доме в том живет хозяин,
Отгадайте, кто же он?
(рядом с домиком- медвежонок Мишек)
Я- Мишик медвежонок,
Дружу с Жужжей с пеленок,
Всегда её хвалю…
Я очень…мед люблю!
-Медвежонок Мишик грустный. Много у него друзей- медвежат, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице!( дети предлагают варианты)
-А даатй построим много домиков. У нас же есть игра «Фонари»!
(Дети проходят за столы, выкладывают из «Фонариков» по схемам наложением изображение домов)
-Какие замечательные домики у всех получились, мы их все соберем и отправим в лес к Мишеку.
Зашагали наши ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- раз, два, три!
Вот как мы умеем- посмотри!
(На коврографе- пчелка Жужжа, изображение солнышка без лучиков из желтых веревочек, домики-соты)
- А кто же здесь нас поджидает? (пчелка Жужа)
-Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему?(лучиков нет)
-Обязательно нужно Жужже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его.
А теперь Артем с Аней(подходят по очереди все).
-Красота какая! И тепло Жужже стало. Жужжа была грустная, а стала…(веселая)
-Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит?(сладкое)
-Мы ей сейчас сюрприз приготовим.
Физкультминутка « Солнышко» (Дети выполняют движение под видео сопровождение)
Зашагали наши ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- раз, два, три!
Вот как мы умеем- посмотри!
(Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов(один из цветов выложен из лепестков- эталонов цветов, на Поляне- девочка Долька)
-Посмотрите, кто нас встретил?(девочка Долька)
-Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами погулять. А вы хотите?
Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите каких?(Красный, желтый, зеленый, синий).
Вы закроете глазки, а Долька оторвет один лепесток.
Игра «Чего не стало?» (педагог отрывает по одному лепестку, дети отгадывают какого цвета лепестка не стало)
Игра «Собери бусы для девочки Дольки»
-Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке.
Поможем? (дети с помощью карточек- схем собирают бусы)
- Но нам пора идти, до свидания, Долька!
-Улыбается девочка Долька, она довольна. А нам пора отправляться дальше.
Зашагали наши ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- раз, два, три!
Вот как мы умеем- посмотри!
(На столах для каждого ребенка игра «Волшебный квадрат)
-Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета?
(С одной стороны красного, а с другой зеленого)
-Подскажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
-Это волшебный квадрат, и мы с вами волшебники, ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зеленый квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зеленый квадрат превратился … в конфетку!
-Вот такой сюрприз мы сделали нашей Жужже. Угощайся, Жужжа, конфетами и друзей своих позови(выставляют на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчелки Жужжи).
-А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит на головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- раз, два, три!
Вот как мы умеем- посмотри!
-Вам понравилось наше волшебное путешествие?
-Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с таким сложными заданиями! Кому сегодня помогали? и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...