Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Мы проводили этот цикл экспериментов год назад и ребята так увлеклись, что эта тема стала любимой у ребят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne_kartoteka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
Эксперимент № 1 «Пробуждение фасоли».
Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли.
Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью, мерная кружка с водой комнатной температуры, миска для замачивания фасоли, ватно-бинтовая прокладка для создания влажной подушки для семян, салфетки матерчатые, клеёнка для стола.
Ход экспериментальной деятельности:
• Рассматриваем семя фасоли;
• Определяем количество семян мерным стаканом;
• Высыпаем семя в подготовленную миску с прокладкой;
• Замачиваем сухое семя фасоли водой комнатной температуры;
• Ведём наблюдение, замечаем: фасоль стала морщинистой, отобранное количество фасоли не помещается в мерный стакан, семя разбухло.
Вывод: семя фасоли впитывает воду, оно живой организм, вода необходимое условие для «пробуждения» семян.
Эксперимент №2 «Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».
Цель: определение веса пробудившегося семени фасоли, после насыщения её водой.
Материалы и оборудование: два мерных стакана с одинаковым объёмом пронумерованные, в одном стакане семя сухой фасоли, в другом стакане разбухшая фасоль, семя берётся для эксперимента одного сорта; электронные компактные весы sima – scale 300g/0,01g, совочки для аккуратного засыпания фасоли в мерные стаканы, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Засыпается сухое семя фасоли в мерный стакан с №1 – взвешивается;
• Засыпается мокрое семя фасоли в мерный стакан с №2 – взвешивается;
• Выясняется разница: сухое семя весит меньше - легче, мокрое весит больше –тяжелее.
Вывод: семя фасоли способно впитывать воду, в результате этого, оно становится
тяжелее.
Эксперимент № 3 «Фасолька разбухала, глубоко она вздыхала».
Цель: выяснить в ходе эксперимента, нужен ли воздух для семян фасоли.
Материалы и оборудования: две одинаковые пронумерованные миски с семенами фасоли; в одной сухое семя, в другой смоченное водой, марлевая прокладка для создания влажной среды, крышки для плотной закупорки мисок, маленькие в рамочках зеркала по количеству детей и для фасоли, мерный стакан с водой комнатной температуры, матерчатые салфетки, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Дети подносят ко рту зеркала и дышат на них, замечают – запатение зеркал;
• Предлагается проверить дыхание у фасоли, способна ли она дышать как живой организм?
• Помещается зеркало в миску с сухими семенами, обнаруживают отсутствие капелек воды на зеркале;
• Заливают семя фасоли и через день помещают зеркало в миску с фасолью, обнаруживают – запатение;
• Предлагается влажное семя и сухое накрыть плотными крышками и оставить на несколько дней. Ребята обнаруживают, что влажная фасоль пропала «задохнулась», а это возможно лишь при отсутствии воздуха. Семя сухой фасоли осталось неизменным.
Вывод: семя фасоли как живой организм способно к дыханию, отсутствие воздуха приводит к гибели «пробудившихся семян», сухое же семя не подаёт признаков жизни, при плотной закупорке не пропадает.
Эксперимент № 4 «Эй фасолька, не робей, прорастай у нас скорей».
Цель: выяснить какое семя быстрее прорастёт, сухое или пророщенное.
Материалы и оборудования: два маркированных контейнера с одинаковым грунтом для посадки семян с крышками, мерная кружка с водой комнатной температуры, инвентарь для посадки семян, сухое семя фасоли, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнера, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Подготовить контейнеры, рассмотреть грунт, полить его обильно водой;
• Заготовить лунки для семян;
• Высадить семена и накрыть их крышками для контейнера, создать одинаковые условия;
• Наблюдать за появившимися всходами в контейнере с пророщенными семенами.
Вывод: при одинаково созданных условиях, пророщенное семя фасоли прорастает раньше сухого семени.
Эксперимент № 5 «Эй фасолька выбирай, там-где лучше прорастай».
Цель: выяснить в каком грунте условия для прорастания фасоли будут более благоприятными.
Материалы и оборудования: три промаркированных контейнера с разными видами грунта (песчаный, торфяной, чернозёмноглиняный, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнеров, крышки для контейнеров, инвентарь для посадки, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• В контейнер №1 с песчаным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• В контейнер №2 с торфяным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• В контейнер №3 с черноземноглиняным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• Наблюдаем, замечаем, что раньше появляются ростки в контейнере №2, потом в контейнере№3, хуже всего прорастают семена в контейнере №1.
Вывод: состав грунта влияет на прорастание семян фасоли, самым благоприятным является торфяной грунт.
Эксперимент № 6 «Фасолька развивайся, водицей напивайся».
Цель: выяснить тот факт, что растение фасоли действительно поглощает воду.
Материалы и оборудования: живое растение фасоли, пищевой краситель, мерный стакан с водой комнатной температуры, колба или сосуд, ножницы, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• В сосуд с водой комнатной температуры, капаем раствор пищевого красителя;
• Срезаем ножницами растение фасоли;
• Помещаем его в сосуд с окрашенной водой;
• Наблюдаем через 1-2 дня появление иного оттенка у листьев и стебля.
Вывод: растение фасоли действительно поглощает воду и все вещества в ней растворённые.
Эксперимент № 7 «Фасольке всегда, нужна свежая вода».
Цель: выявить степень влияние водного полива на растение фасоли.
Материалы и оборудования: два промаркированных контейнера со всходами фасоли, лейка для полива, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер №1 со всходами фасоли, ежедневно поливаем и обрызгиваем водой;
• Контейнер №2 со всходами фасоли не поливаем 3-5 дней.
• Наблюдаем, замечаем разницу. В контейнере №1 всходы благополучно подрастают, а в контейнере №2 всходы повяли, листочки стали скручиваться и засыхать.
Вывод: растению фасоли, как живому организму всегда нужна вода.
Эксперимент № 8. «Фасольке хорошо, когда уютно и тепло».
Цель: выявить степень влияния температурного режима группы на всходы фасоли.
Материалы и оборудования: контейнеры со всходами фасоли.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер со всходами помещаем на окно группы;
• Создаём все необходимые условия, ранее нам уже знакомые (полив, рыхление, опрыскивание);
• Контейнер со всходами помещаем на окно, через которое проходит холодный воздух.
• Наблюдаем картину эксперимента: растительность гуще со стороны группы, где воздух теплее, растительность скуднее там, где через щель проникает холодный воздух.
Вывод: растению для оптимального роста и развития необходимо тепло.
Эксперимент № 9. «Без света - беда, а со светом - красота».
Цель: выявить степень влияния режима освещённости на всходы фасоли.
Материалы и оборудования: промаркированные контейнеры со всходами.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер №1 ставим на окно, в хорошее, тёплое, освещённое место;
• Контейнер №2 ставим в шкаф, создаются схожие условия для произрастания;
• За всходами обоих контейнеров производится уход (полив, рыхление почвы, опрыскивание водой);
• Через время ребята начинают замечать отличия: растения в шкафу имеет слабую светло-зеленую, почти жёлтую окраску листьев. Листья мельче, побеги извитые и слабые. Растения на окне развиваются равномерно и выглядят очень хорошо.
Вывод: растению фасоли как живому организму необходим свет для оптимального роста и развития. Если не предотвратить воздействие этого фактора, растение погибнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.
Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...
проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...
Проект «Огород на окне» в средней группе
quot;У ворот шумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок.Смотрят все на огород,И уходят, открыв рот"И уходят, открыв рот"...
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы.Тема: «Фасолька»
оОыты и эксперименты для детей средней группы....
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС
Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект «Огород на окне» в средней группеПроект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (февраль)Участники...