Электронный образовательный ресурс "Животные Африки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Электронный образовательный ресурс к занятию на тему "Животные Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_obrazovatelnyy_resurs.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
НА ТЕМУ «Животные Африки»
- Автор-составитель: Гасанова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ№85 Приморского района Санкт-Петербурга.
- Данный электронный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
- Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных Африки.
- Задачи (с интеграцией образовательных областей):
- Образовательные: расширять представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности (ПР);
Развивающие: обогащать словарный запас детей (РР); стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности (ХудЭР); - Удовлетворять потребность детей в двигательной активности (ФР);
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость (СКР).
- Презентация «Животные Африки» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 17 слайдов.
- Содержание:
- Титульный лист
- Стихотворение
- Картина «Лев» + загадка
- Картина «Гепард» + загадка
- Картина «Носорог» + загадка
- Картина «Верблюд» + загадка
- Картина «Черепаха» + загадка
- Картина «Бегемот» + загадка
- Картина «Слон» + загадка
- Картина «Зебра» + загадка
- Картина «Обезьяна» + загадка
- Картина «Крокодил» + загадка
- Картина «Жираф» + загадка
- Физкультминутка «У жирафа пятна»
- Технологическая карта.
- Упражнения для кистей рук
- Стихотворение
Дополнительный материал:
Слайд 2.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
Слайд 3.
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно. (Лев)
Слайд 4.
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша ... (Гепард)
Слайд 5.
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд, -
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ... (Носорог)
Слайд 6.
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары… (Верблюд)
Слайд 7.
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель… (Черепаха)
Слайд 8.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Слайд 9.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон).
Слайд 10.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Слайд 11.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ... (Обезьян)
Слайд 12.
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …(Крокодил)
Слайд 13.
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно (Жираф)
Работа с презентацией. Комментарии педагога.
Воспитатель включает презентацию «Животные Африки» и приглашает детей в путешествие.
(Просмотр презентации, загадывание и отгадывание загадок.)
Слайд 2.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Где же она находиться?
Африка располагается по обе стороны от линии экватора. Западные территории материка омываются водами Атлантического океана, на северо-востоке - Красным морем, на севере - Средиземным морем, с востока - Индийским океаном.
(показ детям Африки на глобусе)
Какие животные здесь обитают?
Слайд 3.
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно. (Лев)
В африканской саванне много травоядных животных, но есть ловкие и сильные хищники. Львы – удивительно красивы величественные. Тело льва мощное, но в тоже время стройное. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. У самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи, грудь. Льва называют царем зверей. Заслышав его громогласный рев, обитатели саванны приходят в ужас.
Слайд 4.
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша ... (Гепард)
Гепард самый «быстроходный» из всех кошачьих хищников. Однако он не может бежать быстро продолжительное время, поэтому он старается как можно ближе подкрасться к добыче и уже потом бросается за ней в погоню с бешенной скоростью. Если ему не удается схватить жертву за первые примерно 400 метров бега, он прекращает погоню.
Слайд 5.
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд, -
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ... (Носорог)
В саванне живет носорог, по своим размерам уступает только слону. Главный отличительный признак носорога - один или два рога на носу. Видит он плохо, но зато у него отличный слух. Его толстая шкура, собранная складками, создает впечатление брони. Несмотря на свой грозный вид, ест только траву. Носороги хорошо плавают и любят купаться. Часами они пролеживают в грязной жиже на берегу рек. Ил, которым покрывается кожа носорога, потом защищает его от кусающих насекомых.
Слайд 6.
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары… (Верблюд)
Верблюды могут более 10 дней обходиться без воды и до 3 недель без пищи. Запас пищи они носят с собой. В горбах на спине они запасают жир. За счет него и пополняют свои силы. Его еще называют «кораблем пустыни»: день за днем он может идти по пескам с грузом на спине и при этом не пить и не есть.
Слайд 7.
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель… (Черепаха)
Шпороносная черепаха – крупнейшая из африканских сухопутных черепах. Длина её панциря доходит до 83 см, масса тела до 105 кг. На передних лапах по 5 когтей. Своё название получила за крупные бедренные шпоры (по 2—3 шпоры на каждой задней лапе). Окрас шпороносной черепахи однотонный, буровато-жёлтый.
Слайд 8.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Бегемот, или гиппопотам, это значит «речная лошадь» - обожает воду. Туловище у бегемота очень массивное, на коротких толстых ногах. Ноги оканчиваются четырьмя пальцами со своеобразными копытцами, соединенными небольшой перепонкой. Он великолепно плавает и ныряет. В его пасти есть четыре клыка. Раскрытая пасть бегемота может навести ужас на кого угодно.
Слайд 9.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон).
Слон – настоящий великан суши. Африканский слон выше четырех метров ростом, а весит около 6000 килограмм. На кончике хобота два пальцевидных отростка.
Хобот слона можно назвать универсальным инструментом. Он достаточно силен, чтобы нести тяжелое бревно, и достаточно чувствителен, чтобы без повреждений сорвать с ветки спелый фрукт. При помощи хобота слон обоняет, моется, дышит, осязает и издает громкие трубные звуки. У бивней тоже несколько функций: ими слон роет землю в поисках съедобных кореньев или воды, они же служат для битвы с врагами.
Слайд 10.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Африканские дикие лошади - зебры. У зебр полосатое не только туловище, но даже грива и хвост. Такая окраска помогает им скрываться от хищников среди деревьев и кустарников.
Слайд 11.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ... (Обезьян)
Тропические леса – царство обезьян. Большинство из них имеют длинные хвосты и обитают на деревьях. У всех глаза направлены вперед, имеют мощные цепкие пальцы и длинные руки. Большой палец располагается напротив остальных, что позволяет обезьянам крепко удерживаться на ветках, таким как мартышки.
Слайд 12.
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …(Крокодил)
У крокодилов один из самых сильных укусов в мире животных. Мышцы, которые вызывают закрытие челюсти, намного сильнее, чем мышцы, которые открывают челюсть. Из-за этого люди могут использовать свои руки, чтобы держать челюсти закрытыми.
Слайд 13.
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно (Жираф)
Самые высокие млекопитающие на земле – это жирафы. Их головы находятся на высоте 5 метров над землей. Жирафы видят дальше всех и предупреждают зебр и антилоп об опасности. Они питаются листьями с верхушек деревьев, куда другие животные африканской саванны не достают. Узор на шкуре жирафа позволяет эффективно маскироваться.
Слайд 14.
Физкультминутка «У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Слайд 15.
Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.
Слайд 16.
Упражнения для кистей рук
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы),
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером),
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки),
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши),
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу),
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями),
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз)!
Слайд 17.
До свиданья, Африка,
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...