Электронный образовательный ресурс "Животные Африки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гасанова Ольга Александровна

Электронный образовательный ресурс к занятию на тему "Животные Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_obrazovatelnyy_resurs.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС

НА ТЕМУ «Животные Африки»

  • Автор-составитель: Гасанова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ№85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный электронный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных Африки.
  • Задачи (с интеграцией образовательных областей):
  • Образовательные: расширять представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности (ПР);
    Развивающие: обогащать словарный запас детей (РР); стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности (ХудЭР);
  • Удовлетворять потребность детей в двигательной активности (ФР);
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость (СКР).
  • Презентация «Животные Африки» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 17 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист
  2. Стихотворение
  3. Картина «Лев» + загадка
  4. Картина «Гепард» + загадка
  5. Картина «Носорог» + загадка
  6. Картина «Верблюд» + загадка
  7. Картина «Черепаха» + загадка
  8. Картина «Бегемот» + загадка
  9. Картина «Слон» + загадка
  10. Картина «Зебра» + загадка
  11. Картина «Обезьяна» + загадка
  12. Картина «Крокодил» + загадка
  13. Картина «Жираф» + загадка
  14. Физкультминутка «У жирафа пятна»
  15. Технологическая карта.
  16. Упражнения для кистей рук
  17. Стихотворение

Дополнительный материал:

Слайд 2.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Слайд 3.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно. (Лев)

Слайд 4.

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша ... (Гепард)

Слайд 5.

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, -

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский ...  (Носорог)

Слайд 6.

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары… (Верблюд)

Слайд 7.

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель… (Черепаха)

Слайд 8.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Слайд 9.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон).

Слайд 10.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд 11.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких ... (Обезьян)

Слайд 12.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …(Крокодил)

Слайд 13.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно (Жираф)

Работа с презентацией. Комментарии педагога.

Воспитатель включает презентацию «Животные Африки» и приглашает детей в путешествие.

(Просмотр презентации, загадывание и отгадывание загадок.)

Слайд 2.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Где же она находиться?
Африка располагается по обе стороны от линии экватора. Западные территории материка омываются водами Атлантического океана, на северо-востоке - Красным морем, на севере - Средиземным морем, с востока - Индийским океаном.

(показ детям Африки на глобусе)

Какие животные здесь обитают?

Слайд 3.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно. (Лев)

В африканской саванне много травоядных животных, но есть ловкие и сильные хищники. Львы – удивительно красивы величественные. Тело льва мощное, но в тоже время стройное. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. У самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи, грудь. Льва называют царем зверей. Заслышав его громогласный рев, обитатели саванны приходят в ужас.

Слайд 4.

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша ... (Гепард)

Гепард самый «быстроходный» из всех кошачьих хищников. Однако он не может бежать быстро продолжительное время, поэтому он старается как можно ближе подкрасться к добыче и уже потом бросается за ней в погоню с бешенной скоростью. Если ему не удается схватить жертву за первые примерно 400 метров бега, он прекращает погоню.

Слайд 5.

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, -

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский ...  (Носорог)

В саванне живет носорог, по своим размерам уступает только слону. Главный отличительный признак носорога - один или два рога на носу. Видит он плохо, но зато у него отличный слух. Его толстая шкура, собранная складками, создает впечатление брони. Несмотря на свой грозный вид, ест только траву. Носороги хорошо плавают и любят купаться. Часами они пролеживают в грязной жиже на берегу рек. Ил, которым покрывается кожа носорога, потом защищает его от кусающих насекомых.

Слайд 6.

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары… (Верблюд)

Верблюды могут более 10 дней обходиться без воды и до 3 недель без пищи. Запас пищи они носят с собой. В горбах на спине они запасают жир. За счет него и пополняют свои силы. Его еще называют «кораблем пустыни»: день за днем он может идти по пескам с грузом на спине и при этом не пить и не есть.

Слайд 7.

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель… (Черепаха)

Шпороносная черепаха – крупнейшая из африканских сухопутных черепах. Длина её панциря доходит до 83 см, масса тела до 105 кг. На передних лапах по 5 когтей. Своё название получила за крупные бедренные шпоры (по 2—3 шпоры на каждой задней лапе). Окрас шпороносной черепахи однотонный, буровато-жёлтый.

Слайд 8.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Бегемот, или гиппопотам, это значит «речная лошадь» - обожает воду. Туловище у бегемота очень массивное, на коротких толстых ногах. Ноги оканчиваются четырьмя пальцами со своеобразными копытцами, соединенными небольшой перепонкой. Он великолепно плавает и ныряет. В его пасти есть четыре клыка. Раскрытая пасть бегемота может навести ужас на кого угодно.

Слайд 9.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон).

Слон – настоящий великан суши. Африканский слон выше четырех метров ростом, а весит около 6000 килограмм. На кончике хобота два пальцевидных отростка.

Хобот слона можно назвать универсальным инструментом. Он достаточно силен, чтобы нести тяжелое бревно, и достаточно чувствителен, чтобы без повреждений сорвать с ветки спелый фрукт. При помощи хобота слон обоняет, моется, дышит, осязает и издает громкие трубные звуки. У бивней тоже несколько функций: ими слон роет землю в поисках съедобных кореньев или воды, они же служат для битвы с врагами.

Слайд 10.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Африканские дикие лошади - зебры. У зебр полосатое не только туловище, но даже грива и хвост. Такая окраска помогает им скрываться от хищников среди деревьев и кустарников.

Слайд 11.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких ... (Обезьян)

Тропические леса – царство обезьян. Большинство из них имеют длинные хвосты и обитают на деревьях. У всех глаза направлены вперед, имеют мощные цепкие пальцы и длинные руки. Большой палец располагается напротив остальных, что позволяет обезьянам крепко удерживаться на ветках, таким как мартышки.

Слайд 12.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …(Крокодил)

У крокодилов один из самых сильных укусов в мире животных. Мышцы, которые вызывают закрытие челюсти, намного сильнее, чем мышцы, которые открывают челюсть. Из-за этого люди могут использовать свои руки, чтобы держать челюсти закрытыми.

Слайд 13.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно (Жираф)

Самые высокие млекопитающие на земле – это жирафы. Их головы находятся на высоте 5 метров над землей. Жирафы видят дальше всех и предупреждают зебр и антилоп об опасности. Они питаются листьями с верхушек деревьев, куда другие животные африканской саванны не достают. Узор на шкуре жирафа позволяет эффективно маскироваться.

Слайд 14.

Физкультминутка «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Слайд 15.

Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Слайд 16.

Упражнения для кистей рук

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы),

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером),

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки),

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши),

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу),

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями),

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз)!

Слайд 17.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...