Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: ознакомление детей со временем года – осень, красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей;
2. Изготовление поделок из природного материала;
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить; заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ;
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»;
3. Пополнение альбома «Осень» рисунками поделками детей.
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Краски осени»;
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»;
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу».
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом;
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
4. Изготовление дидактических игр и пособий;
5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
2 этап Основной:
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры:
«Оденем куклу на прогулку»;
«Сварим суп из овощей»;
«Магазин овощей»;
Дидактические игры:
«Какое время года»;
«Найди такой же листик»;
«Чудесный мешочек»;
«Что растет на грядке»;
«Собери картинку» (разрезные овощи);
Коммуникативная деятельность
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»;
«Какая сегодня погода»;
«Дары осени»;
«Как изменилась одежда людей»;
Рассматривание картин:
«Прогулка в лесу»;
«Уборка урожая»;
Составление рассказа по картине:
«Осень в лесу»;
Загадки об овощах и фруктах;
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»;
«У медведя во бору»;
«Листопад»;
«Урожай»;
Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять»;
«Мы капусту рубим»;
«Грибы»;
Физкультминутки:
«Мы листики осенние»;
«Ветер дует нам в лицо»;
«Ходит осень по дорожке»;
Изобразительная деятельность
Рисование «Разноцветные листья»;
Лепка «Овощи», «Грибочки»;
Аппликация «Осеннее дерево»;
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»;
З. Александрова «Дождик»;
А.К. Бальмонт «Осень»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
А. Босев «Дождь»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Русская народная сказка;
«Вершки и корешки»;
Загадывание загадок;
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада:
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...