Проект "Белоствольная берёза"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belostvolnaya_bereza.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области
«Белоствольная береза»
Проект для детей средней группы
Воспитатель: Клюшкина О. П.
2017 год
Актуальность:
Береза. Сколько же в ней красоты, прелести! В России березы встречаются повсеместно: в смешанных лесах и березняках, в парках, садах и аллеях. Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. Выгляни из окна в городе или деревне – всюду березу увидишь: белоствольную, в зеленой листве, такую красивую. А что знают наши дети о исконно русском дереве – березе?
Проблема:
Недостаточные знания детей о берёзе.
Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.
Цель проекта: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе.
Задачи:
• Развивать творческое мышление через прогулку, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта.
• Вызвать интерес к конкретному объекту – березе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней;
• Сформировать у детей положительное отношение к березе, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о ней в ходе активной деятельности;
• Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.
По количеству участников проект является коллективным.
Возраст детей: 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: творчески - исследовательский.
Длительность: краткосрочный.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
* Определение объекта изучения.
* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
- Практический:
* Вхождение в игровую ситуацию.
*Прогулки на участке детского сада.
* Наблюдение за берёзой.
* Беседы с детьми.
* Работа с художественной литературой.
* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность.
* Совместная деятельность с родителями.
*Рассматривание репродукций картин русских художников.
- Заключительный:
* НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)
* Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
* Изготовление папки «Березка русская моя»
Программное содержание.
Игровая деятельность:
«Найди листок, какой покажу»,
Игра по модели строения березы (корень, ствол, ветви, листья),
«Карлики – великаны»,
«Раз, два, три – к берёзе беги».
Уточнить (закрепить) знания о внешнем виде берёзы в разное время года, развивать внимание, быстроту мышления.
Уточнить знания детей о последовательности сезонного развития берёзы.
НОД: «Эта удивительная берёза»
-Дать знания о символе славянского культа России - березе;
- познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;
-приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине.
-уточнить и расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях. Уточнить понятие «береста», для чего она служит, продолжать учить находить причинно-следственные связи в природе.
Речевое развитие:
Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Берёзовая роща».
Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.
Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности»
Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки» Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экспериментирование: рассматривание бересты под лупой.
Художественная литература:
Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза».
Подбор и выставка художественной литературы о берёзе.
Познакомить детей с художественными произведениями о берёзе, учить понимать замысел произведения; развивать художественный вкус.
Музыкальная деятельность:
Слушание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия).
Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русской берёзы средствами музыкального искусства.
Работа с родителями: подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из журналов, загадок, пословиц и поговорок о берёзе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белая берёза – гордость России»
Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....
Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".
Конспект образовательной деятельности "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....
Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа
Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...