погода в огороде
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Волохова Ирина Владимировна

кружок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Дополнительное образование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ ”Воронцовский д/сад”

Подготовительная группа «Радуга»

(дети 6-7 лет)

«Погода в огороде»

Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Волохова Ирина Владимировна

 

                              2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Новизна

Для получения детьми, более полных знаний в области экологического воспитания, я решила обьеденить наблюдения за растениями и погодой. Создать на участке детского сада метеоплощадку и разбить огород.

Принципы

Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип наглядности;

Принцип доступности и посильности;

Принцип учета возрастных особенностей детей;

Принцип преемственности- экологическое воспитание  продолжается в начальной школе.

Цель

 

Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы

Задачи

Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

беседы о значении овощей в жизни человека; наблюдения за ростом растений;  опытно-экспериментальную деятельность.

Прививать трудовые навыки, элементарные умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями ( лопатой, граблями, лейкой, тачкой и т.д.)

 Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их и фиксированию результатов наблюдений в дневниках наблюдений.

Формировать представления о четырех частях света.

Познакомить детей с назначением метеорологической станцией и его содержимым. .

Познакомить с приборами –помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, « ловцом облаков»;

Расширять представления о свойствах объектов живой и неживой природы;

Методы и приемы

Практические: создание развивающей среды, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность.

Словесные: беседы, наблюдения , чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.

Наглядные: сбор фотоматериалов, конкурсы, выставки, оформление альбомов.

Взаимодействие с родителями

 Проведение родительских собраний, консультаций, бесед;

Совместные праздники;

Участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;

Оформление наглядной информации.

Предполагаемые результаты.

Развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время.

Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, о видах облаков.

Знать приметы, пословицы, поговорки о природе и видеть их подтверждение.

Сформировать  целостное восприятие о культурных огородных растениях.

Сформировать необходимые умения по уходу за растениями огорода (посадка, полив, прополка, сбор урожая).

Список литературы

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. М., 2005.

Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.

Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество // Дошкольное воспитание. – 1998. — № 7. – Николаева Т. О чем говорят растения // Ребенок в детском саду. – 2002. — № 3.

Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада  Ребенок в детском саду. – 2002. — № 3.

Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!» Дошкольное воспитание. – 2011. — № 1.

Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды

используя наблюдения, приметы, растения-барометры...