погода в огороде
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области
Дополнительное образование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ ”Воронцовский д/сад”
Подготовительная группа «Радуга»
(дети 6-7 лет)
«Погода в огороде»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Волохова Ирина Владимировна
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Новизна
Для получения детьми, более полных знаний в области экологического воспитания, я решила обьеденить наблюдения за растениями и погодой. Создать на участке детского сада метеоплощадку и разбить огород.
Принципы
Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип наглядности;
Принцип доступности и посильности;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип преемственности- экологическое воспитание продолжается в начальной школе.
Цель
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы
Задачи
Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
беседы о значении овощей в жизни человека; наблюдения за ростом растений; опытно-экспериментальную деятельность.
Прививать трудовые навыки, элементарные умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями ( лопатой, граблями, лейкой, тачкой и т.д.)
Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их и фиксированию результатов наблюдений в дневниках наблюдений.
Формировать представления о четырех частях света.
Познакомить детей с назначением метеорологической станцией и его содержимым. .
Познакомить с приборами –помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, « ловцом облаков»;
Расширять представления о свойствах объектов живой и неживой природы;
Методы и приемы
Практические: создание развивающей среды, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность.
Словесные: беседы, наблюдения , чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.
Наглядные: сбор фотоматериалов, конкурсы, выставки, оформление альбомов.
Взаимодействие с родителями
Проведение родительских собраний, консультаций, бесед;
Совместные праздники;
Участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;
Оформление наглядной информации.
Предполагаемые результаты.
Развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время.
Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, о видах облаков.
Знать приметы, пословицы, поговорки о природе и видеть их подтверждение.
Сформировать целостное восприятие о культурных огородных растениях.
Сформировать необходимые умения по уходу за растениями огорода (посадка, полив, прополка, сбор урожая).
Список литературы
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. М., 2005.
Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.
Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество // Дошкольное воспитание. – 1998. — № 7. – Николаева Т. О чем говорят растения // Ребенок в детском саду. – 2002. — № 3.
Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада Ребенок в детском саду. – 2002. — № 3.
Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!» Дошкольное воспитание. – 2011. — № 1.
Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.
Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...