Перспективное планирование по экологии для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников -это неотьемлемый фактор воспитания патриотических чувст и любви к своей Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 20022-2023 уч год
по реализации Программы
«Юный эколог
С.Н.Николаевой
для работы с детьми 4-5 лет.
Месяц | Неделя месяца | Тема недели | Раздел программы | Содержание и цель работы | Источник (пособие, стр.) |
Сентябрь | 01.09.22 02.09.22 | «Мой любимый детский сад» | Наблюдение . «Растут ли цветы на нашем участке?» | Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 7. |
05.09.22-09.09.22 | «Правила дорожного движения» | Наблюдение «Все цветы разные» | Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 7. | |
12.09.22-16.09.22 | «Юные исследователи: комнатные растения» | Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» | Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», с. 13. | |
19.09.22-23.09.22 | «Неделя экспериментов» | Образовательная ситуация: «Вершки и корешки» | Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 26. | |
26.09.22-30.09.22 | «День дошкольного работника» | Как ухаживать за букетом? | Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 14 | |
Октябрь | 03.10.22-07.10.22 | «Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа» | Образовательная ситуация: «Фрукты и овощи» | Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 22. |
10.10.22-14.10.22 | Марафон предприимчивости «Дошколята - ЭКОлята» | Образовательная ситуация: «Что растѐт в лесу?» | Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 29. | |
17.10.22-21.10.22 | «Предметы вокруг нас. Юные исследователи: что из чего сделано?» | Починка деревянных предметов | Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину. | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 80. | |
24.10.22-28.10.22 | «Моя Родина» | Образовательная ситуация: «Кто живет в лесу?» | Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 32. | |
Ноябрь | 31.10.22-04.11.22 | «Мой Красноярский край» | Наблюдение «Как узнать ель?» | Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее) | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 49. |
07.11.22-11.11.22 | ОБЖ | Образовательная ситуация «Айболит в гостях у детей» | Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 78. | |
14.11.22-18.11.22 | «Я в мире человек» | Образовательная ситуация: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой, свиньей) | Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 39. | |
21.11.22-25.11.22 | ЗОЖ | Советы Айболита | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук. | Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 78. | |
Декабрь | 28.11.22-02.12.22 | Адвент календарь «В ожидании чуда» | Коллективное изготовление альбома «Елочка» | Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 44. |
05.12.22-09.12.22 12.12.22-16.12.22 | «Зима. Юные исследователи: зимние чудеса» | Наблюдение «Поможем нашей елочке». | Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 47. | |
19.12.22-23.12.22 26.12.22-30.12.22 | «Новогодний праздник» | «Чем прекрасна ель?» | Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирами- дальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 43. | |
Январь | 09.01.23-13.01.23 | «Зимние забавы и развлечения» | Наблюдение «Делаем цветные льдинки. Как лед превращается в воду» | Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 50. |
16.01.23-20.01.23 | «Зимние виды спорта» | «Какой снег и сколько его на участке?» | Уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Определить взаимосвязь свойств снега с зимними видами спорта. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 54. | |
23.01.23-27.01.23 | ОБЖ | Образовательная ситуация «Кому нужна вода?» (с | Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно). | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 57. | |
Февраль | 30.01.23-03.02.23 06.02.23-10.02.23 | «Народные промыслы» | Образовательная ситуация: «В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором)» | Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). Образ птиц в народных промыслах. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 52. |
13.02.23-17.02.23 | «Защитники отечества» | «Защитники природы» | Формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 110. | |
20.02.23-23.02.23 | «Народная культура и традиции. Широкая Масленица» | Образовательная ситуация: «Путешествие по зимнему лесу» | Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия) | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 60. | |
Март | 27.02.23-03.03.23 | «Международный женский день» | Образовательная ситуация «Рисуем подарок к 8 Марта» | Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 71. |
06.03.23-10.03.23 | «Женские профессии» | Образовательная ситуация «Посещение зоопарка» (знакомство с животными тропических и южных стран) | Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова). Сформировать представление о профессиях сотрудников зоопарка. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 85. | |
13.03.23-17.03.23 | «Весна. Живая природа» | Образовательная ситуация «Где обедал воробей?» | Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 72. | |
27.03.23-31.03.23 | «Доброта спасет мир» | Образовательная ситуация: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) | Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 42. | |
Апрель | 03.04.23-07.04.23 | «Книжкина неделя» (2 апреля Международный день детской книги) | Образовательная ситуация «Рисуем животных, создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина» | Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 90. |
10.04.22-14.04.22 | «Космос. Планеты» | Досуг «День Земли» | Приобщение дошкольников к народной культуре | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 84. | |
17.04.23-21.04.23 | «Дети и культура» (15 апреля Международный день культуры) | Тематическая прогулка | Познакомить детей с озерами и их обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды; воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы (весенний пейзаж, разнообразие цветущих растений, летающие насекомые); знакомить с правилами поведения возле реки (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть рыб и птиц, сорить, , близко подходить к воде). | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 117. | |
24.04.23-28.04.23 | «День весны и труда! Все профессии нужны, все профессии важны» | Образовательная ситуация | Познакомить детей с профессией «Лесничий»; «Лесник»; «Егерь». | Интернет ресурс | |
Май | 02.05.23-05.05.23 | «День Победы» | Виртуальная экскурсия | Продолжать формировать патриотические чувства посредством экологического воспитания дошкольников. | Интернет ресурс |
10.05.23-15.05.23 | «День Рождения детского сада» | Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы?» | Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 82. | |
16.05.23-31.05.23 | «Юные исследователи: живая и неживая природа. Здравствуй, Лето!» | Наблюдение «В каких местах растет мать – и – мачеха? Мать - - мачеха – что это за цветы?» | Развивать у детей наблюдательность, умение замечать особенности листьев мать-и-мачехи: широкие, округлой формы, сверху темно-зеленые, гладкие, холодные, снизу светло-зеленые, покрытые пушком, теплые на ощупь; объяснить, что название растения произошло от свойств листьев: «мать» – теплая сторона, «мачеха» – холодная сторона. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 90. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологии (2-ая младшая, средняя и подготовительная группа)
годовой план работы по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп...
Перспективное планирование по экологии
Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, ска...
Перспективное планирование по экологии для работы с детьми младшего возраста
Перспективное планирование для второй младшей группы (экология)...
Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...
Перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе
Дано перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...