Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети путешествуют по лесу.,встречают различгых зверей, отгадывая про них загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_-_kopiya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных
Образовательные задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, об их детёнышах
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года
3. Активизировать мыслительную деятельность в процессе решения простейших задач
4. Способствовать употребление предлогов (на, за, под, перед)
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, любознательность., наблюдательность и умение слушать друг друга
2. Развивать связную речь
3. Развитие словесно – логическое мышление.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, прослушивание
П. И. Чайковского «Времена года»
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Материал и оборудование:
Письмо в конверте, звукозапись звуки леса, картинки и игрушки диких животных, иллюстрации с приметами весны и леса, ёлочки.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
В: Ребята, а кто знает какое время года наступило?
Дети: Весна.
В: Как вы узнали, что пришла весна?
Дети: (перечисляют признаки весны)
2.Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, что это? Это письмо. Оно от зайчика из леса, он приглашает нас к себе в гости, в весенний лес. Хотите поехать? (Да)
В: Ребята, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? На каком транспорте?
(Дети перечисляют транспорт, а воспитатель спрашивает какие звуки издает тот или иной транспорт.) как сигналит автомобиль? (Би-Би-Би). Полетел самолёт: (У –У –У) Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
В: А мы поедем на поезде. Поехали!
(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух., как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.).
При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) Приближаемся к лесу.
Дети слышат звуки леса.
В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами (дети присаживаются на ковёр и прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т. п) Что вы слышите? Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)
В: Прежде, чем отправится на прогулку по весеннему лесу, вспомните правила поведения в лесу.
В лесу нельзя: разжигать костры, ломать ветки, разорять муравейники, нельзя рвать цветы, громко кричать и т. д.
- А если вдруг заблудились, надо крикнуть АУ. Скажем А - у! А-у! А-у!
Сначала тихо, затем громче, и совсем громко.
-Здравствуй , здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
- Чтобы узнать, кто живёт в нашем лесу, нужно отгадать загадки:
1.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) (Воспитатель показывает зайца)
Это же тот самый зайчик. Который нас пригласил в гости в весенний лес.
- Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый...)
-А покажите, какие у зайца уши?
- Кто же ещё живёт в лесу? Слушайте следующую загадку.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.) (Воспитатель показывает волка)
- Волк какой? (Серый, лохматый, большой... дикий, умный...)
- Покажите, как воет волк? (у-у-у-)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса.) (Воспитатель показывает лису)
-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистый хвост…)
- На кого лиса любит охотиться в лесу? (на зайчика) А как она облизывается язычком, когда видит зайчика? Арт гимнастика –«Вкусное варенье»
4. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) (Воспитатель показывает белку)
Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая...) (Белку прикрепляем на дерево)
5. Словно елка, Весь в иголках. (Ежик) (Воспитатель показывает ежа)
-Ребята, а ёжик какой? (круглый, колючий..)
6. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)
(Воспитатель показывает медведя)
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый...) -Покажите, как ходит медведь.
Воспитатель: Как называются эти животные? А почему они называются дикими?
В: Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём. Физминутка:
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто где сидит?»
В: Обращает детей на белку на дереве, где сидит белка? (на дереве, на ветке).
В: Где спрятался заяц? (под елкой)
_А лиса, волк? (за елкой). Молодцы!
- Давайте вспомним, кто появляется у зверей весной (детёныши)
У зайца – зайчата. У лисы – лисята. У медведя - медвежата. У волка – волчата. У ежа – ежата. У белки – бельчата.
В: Ребята, а как называются домики диких животных?
Лиса живет где? (в норе).
Волк (в логове).
Медведь (в берлоге)
Белочка (в дупле). Молодцы.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо зайчику за то, что пригласил нас в гости. А сейчас, садимся все в свои вагончики и отправляемся в обратный путь. Все готовы?
Дети: Да.
В: Молодцы. Поехали. Чух – чух, чу – чу.ШШШШ…
Дети садятся на стульчики.
3.Подведение итогов (рефлексия):
В: Понравилось вам путешествие в лес? (Да)
В: Что запомнилось больше всего?
В: Кого вы встретили в лесу?
В: О чём можете рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке".
НОД по аппликации с детьми младшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)
Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"...