Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быстрова Ольга Владимировна

Дети путешествуют по лесу.,встречают различгых зверей, отгадывая про них загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_-_kopiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных

Образовательные задачи:

    1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, об их детёнышах

          2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года

3. Активизировать мыслительную деятельность в процессе решения простейших задач

     4. Способствовать употребление предлогов (на, за, под, перед)

          5. Продолжать учить отгадывать загадки

                                                                                                                              Развивающие задачи:

  1.   Развивать память, внимание, любознательность., наблюдательность и   умение слушать друг друга

2.  Развивать связную речь

3.  Развитие словесно – логическое мышление.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес у детей к жизни леса.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, прослушивание

П. И. Чайковского «Времена года»

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Материал и оборудование:

Письмо в конверте, звукозапись звуки леса, картинки и игрушки диких животных, иллюстрации с приметами весны и леса, ёлочки.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

В: Ребята, а кто знает какое время года наступило?

Дети: Весна.

В: Как вы узнали, что пришла весна?

Дети(перечисляют признаки весны)

2.Основная часть:

     В: Ребята, посмотрите, что это? Это письмо. Оно от зайчика из леса, он приглашает нас к себе в гости, в весенний лес. Хотите поехать? (Да)

В: Ребята, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? На каком транспорте?

(Дети перечисляют транспорт, а воспитатель спрашивает какие звуки издает тот или иной транспорт.) как сигналит автомобиль? (Би-Би-Би). Полетел самолёт: (У –У –У) Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

В: А мы поедем на поезде. Поехали!

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух., как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) Приближаемся к лесу.

 Дети слышат звуки леса.

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами (дети присаживаются на ковёр и прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т. п) Что вы слышите? Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)

В: Прежде, чем отправится на прогулку по весеннему лесу, вспомните правила поведения в лесу.

В лесу нельзя: разжигать костры, ломать ветки, разорять муравейники, нельзя рвать цветы, громко кричать и т. д.

 - А если вдруг заблудились, надо крикнуть АУ. Скажем А - у! А-у! А-у!

Сначала тихо, затем громче, и совсем громко.

-Здравствуй , здравствуй добрый лес,
        Мы никого здесь не обидим
       И чудеса твои увидим!

-  Чтобы узнать, кто живёт в нашем лесу, нужно отгадать загадки:

1.Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) (Воспитатель показывает зайца)

Это же тот самый зайчик. Который нас пригласил в гости в весенний лес.

- Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый...)

-А покажите, какие у зайца уши?

- Кто же ещё живёт в лесу? Слушайте следующую загадку.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.) (Воспитатель показывает волка)

- Волк какой? (Серый, лохматый, большой... дикий, умный...)

- Покажите, как воет волк? (у-у-у-)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса.) (Воспитатель показывает лису)

-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистый хвост…)

- На кого лиса любит охотиться в лесу? (на зайчика) А как она облизывается язычком, когда видит зайчика? Арт гимнастика –«Вкусное варенье»

4. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.    

    В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) (Воспитатель показывает белку)

Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая...) (Белку прикрепляем на дерево)

5. Словно елка, Весь в иголках. (Ежик) (Воспитатель показывает ежа)

-Ребята, а ёжик какой? (круглый, колючий..)

6. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

(Воспитатель показывает медведя)

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый...) -Покажите, как ходит медведь.

Воспитатель: Как называются эти животные? А почему они называются дикими?

В: Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём. Физминутка:

Побежал в лесу ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (машут крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто где сидит?» 

В: Обращает детей на белку на дереве, где сидит белка? (на дереве, на ветке).

В: Где спрятался заяц? (под елкой)

_А лиса, волк?  (за елкой). Молодцы!

- Давайте вспомним, кто появляется у зверей весной (детёныши) 

У зайца – зайчата. У лисы – лисята. У медведя - медвежата. У волка – волчата. У ежа – ежата. У белки – бельчата.

В: Ребята, а как называются домики диких животных?

Лиса живет где? (в норе).

Волк (в логове).

Медведь (в берлоге)

Белочка (в дупле). Молодцы.

В: Ребята, нам пора  возвращаться в детский сад. Скажем спасибо зайчику за то, что пригласил нас в гости. А сейчас, садимся все в свои вагончики и отправляемся в обратный путь. Все готовы?

Дети: Да.

В: Молодцы. Поехали. Чух – чух, чу – чу.ШШШШ…

Дети садятся на стульчики.

3.Подведение итогов (рефлексия):

В: Понравилось вам путешествие в лес? (Да)

В: Что запомнилось больше всего?

В: Кого вы встретили в лесу?

     В: О чём можете рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...