Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью занятия является ознакомление детей с профессией пекаря. В ходе занятия я систематизировала представления детей о профессиях пекаря, его профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии, углубляла представления о хлебобулочных изделиях, воспитывала интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.В процессе занятия дети заинтересовались секретом замешивания теста, изготовили цветное соленое тесто и вылепили из него различные хлебобулочные изделия.
Занятия является итоговым в ходе реализации проекта "От зернышка до хлебушка".
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с профессией пекаря | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»
Подготовила: Хохлова Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад» №55 г Саратов
Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с профессией пекаря.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления детей о профессиях пекаря, его профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии. Обогащать словарь на основе углубления представлений о хлебобулочных изделиях;
Развивающие: Развивать умения детей лепить кондитерское изделие из солёного теста , комбинировать приёмы и способы лепки, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.
Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща.
Воспитательные: Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.
.
Методические приёмы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.
Материал и оборудование: игрушка- пекарь, 3 миски объёмом 3 л, , ёмкости с мукой, водой, с солью, влажные салфетки, мультимедийная установка, видеоролик «Хлебозавод» , посылка, письмо, поднос .По количеству детей: фартуки, шапочки, доски, стеки.
. Активизация словаря: Пекарь, хлебобулочные изделия, хлебозавод
Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о хлебе, профессиях, рассматривание колосков зерновых культур, разучивание пословиц о хлебе, труде, отгадывание загадок, знакомство с произведениями: «От зерна до каравая» В. Дацкевича, «Что такое хлеб» И. Токмаковой, «О хлебе» Н. Самковой, «Хлеб — наше богатство» П. Коганова., сказки: «Колосок», «Сказка про девочку, которая наступила на хлеб» Г.Х.Андерсен; «Экскурсия на кухню детского сада», просмотр видеороликов «Как растёт хлеб», детской передачи « По секрету всему свету» ( серии :»Урожай», «Комбайн»); экспериментирование с мукой и тестом.
Ход проведения занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | примечание |
1 часть Организационный момент -Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. -Помните, вчера наш друг корреспондент Зубок прислал нам письмо и в нём сообщил, что на почте для нас оставил посылку. Я сегодня утром зашла на почту и взяла нашу посылку. Вот она. Так, что же с ней делать? Смотрите, а здесь письмо -(достаю из посылки письмо- открытку) «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что высмотрите мою секретную передачу и любите узнавать всё новое и интересное. И поэтому я приготовил для вас сюрприз- экскурсию, а к кому вы узнаете , когда отгадаете загадку: «Он встаёт, когда вы спите И муку просеет в сите, Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь.» -(достаю игрушку пекаря из посылки) 2 часть поисково- ориентировочный этап Правильно, профессия человека, который выпекает для людей хлеб, называется пекарь. Ребята, а как вы думаете, он только хлеб печёт? Больше ничего? Расскажите нашему гостю какие ещё изделия можно испечь из муки. Передавайте игрушку и называйте что печёт пекарь, но названия повторять нельзя. Д/игра: «Хлебобулочные изделия» -Молодцы! Всё, что вы назвали, можно назвать одним словом или двумя? Что это? -Хлеб — самое важное блюдо для человека. Сегодня на нашем столе он лежит на самом почётном месте, хрустящий с аппетитной корочкой. Но трудно, тяжело достаётся хлеб. «Ведь не сразу стали зёрна Хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.» Долгий путь проделывает хлеб, чтобы появится у нас. Давайте вспомним, что было в начале, что потом, и проверим свои знания. (Использую сериационный ряд на мультимедиа: колос→ зерно→ мука→ хлеб (Использую при ответах детей слова –поддержку: «смотрите, точно, это был колос» и тп.) -А как вы думаете, пекарь должен быть какой?( Какими качествами он должен обладать , чтобы хорошо выполнять свою работу?) Д/и: «Укрась слово» -Что же произойдет, если пекарь будет не внимательным? Например, что может случится с тестом? Мы знаем с вами игру , поиграем? Физминутка «Ой ладушки» Ой ,ладушки- ладушки Мы печём оладушки (хлопки руками) Замешиваем тесто Тесту в миске тесно (помешивание руками по кругу) Тесто выпало на стол Тесто шлёпнулось на стол (присели) Тесто убежало(бег на месте) Начинай сначала ( руки к голове, покачать головой) (Повторить 2раза) -Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным! -Ой, хотела убрать конверт, а тут есть что-то ещё (достаю флешку или достаёт ребёнок) -Что это? Что с ней делать? А помните, корреспондент Зубок в своём письме написал, что приготовил нам сюрприз? (Прошу взрослого: «помогите нам посмотреть, что на флешке») Просмотр видеоролика «Хлебозавод» -Где выпекают хлеб и булки? -Зачем пекарь одевает белый фартук, колпак ,халат? -Что помогает пекарю выпекать так много хлеба ? ( Какие приспособления есть у пекаря, чтобы облегчить ему работу? Сам ли он месит тесто, делает нарезки на батонах и др.?) -Как вы думаете, куда отправятся эти румяные булочки? -(обращаю внимание детей на посылку): Ребята, а ведь это ещё не всё! Посмотрим, что же в посылке? Да это же мука ,соль, вода. (Достаю три набора продуктов) -Что из этих продуктов можно сделать? -А если мы начнём месить тесто и что-нибудь из него делать, кем мы станем? - У нас есть фартуки и колпаки как у пекарей! А ну-ка, пекари, одевайтесь! (одеваемся, я проговариваю стих) -Вокруг себя мы повернулись, Быстро в фартук завернулись (А Лиза завернулась?) Все надели колпаки? Вот теперь мы пекари! -А теперь берите мячики, потренируем пальчики! Физминутка с мячиками-прыгунами -Ну вот, теперь наши пальчики потренировались, стали крепкими, умелыми! Теперь можно и тесто замешивать. Смотрите, у нас три чашки , надо разделится на три команды, чтобы всем было удобно. . Высыпаем в чашку муку, соль, помешали. Какая мука на ощупь? А соль? -Теперь добавляем понемногу воду, (лью я) всю сразу не льём, и месим. Какое у нас получается тесто? -А цвет теста у всех одинаковый? Почему? (Выкладываю тесто на 3 тарелки) -Ну что ,пекари, вы знаете много хлебобулочных изделий, решайте, кто что будет печь? Тесто перед вами, берите и начинайте работать. (По ходу работы интересуюсь, можно ли съесть то, что напечём , да ещё с таким количеством соли) 3 часть Рефлексия Отличные у вас получились изделия! Кем нам помог сегодня стать наш друг Зубок? В кого мы превращались? . Как вы считаете, ребята, легко ли быть пекарем ? -Кого вы можете научить, кому рассказать о том, что вы делали? -А где мы их можем использовать наши изделия? -Конечно-же мы можем с ними играть сами. Но у нас осталось много теста и мы можем себе сделать ещё, а те, что у нас сейчас испекутся, мы можем подарить, кому? | -приветствуют гостей -предлагают открыть посылку -пекарь -называют хлебобулочные изделия, передавая друг другу игрушку пекаря , и поочерёдно называют известные им хлебобулочные изделия, стараясь не повторяться. ( Каравай, крендель, круасан, коврижка, бисквит, кекс, калач, бублик, кулич, батон, рогалик, булочка, ватрушка, пряник, торт, рулет, пирожное, пышка, пончик, печенье, пирожок, пирог, расстегай.) -хлебобулочные изделия -Сначала сажают зерно и из него вырастают колоски. Комбайн срезает колосья и отделяет зерно, которое везут на мельницу. Там из зерна делают муку. А из муки пекут хлеб - внимательный, аккуратный, быстрый, ловкий, умелый, добрый, трудолюбивый, прилежный, весёлый, радостный, талантливый, добросовестный -ответы детей ( он может всё испортить, а тесто убежит) -Это флешка, её надо включить и посмотреть на компьютере - на хлебозаводе, пекарне -чтобы не испачкаться и не испачкать продукты. - пекарю в его труде помогают машины -в магазины, детсады. школы. -(дети отвечают?) -тесто - пекарями -ответы детей -под музыку ? выполняют пальчиковую гимнастику с помощью мячиков -мука мягкая, белая, пушистая, а соль крупинками. -мягкое, нежное, липкое, гладкое -Нет. Белое ,т.к. была прозрачная вода, а цветное тесто получилось у того, кто добавлял цветную воду. -ответы детей ( делают поделку из солёного теста. Готовые изделия выкладывают на противень, затем вытирают руки влажными салфетками ) -В пекарей -ответы детей -родителям, братьям, сёстрам, другим детям -можем играть с ними в магазине, семье. . -Предлагают подарить детям младшей группы | (под музыку) Под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"
Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....