Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калугина Любовь Ивановна

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

в средней группе.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей.

Наглядный материал: птица – синица картинка, письмо, изображение осеннего пейзажа с дикими животными.

Раздаточный материал: ½ листа с изображением лабиринта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- А вам нравится осень?

- А чем вам нравится осень?

Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень, хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе  жильё.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

 Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                          Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята, где их домики находятся и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья, не брать диких  животных домой.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

                                     

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес.

                         Физминутка

Дикие животные водятся в лесу, (на правой руке поочередно соединяем большой палец с остальными)

Здесь увидеть можно и волка и лису, (на левой руке поочередно соединяем  большой палец с остальными)

Зайца и медведя, белку, кабана. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Прячет всех надежно лесная тишина. (прячем лицо руками с растопыренными пальцами)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белок, ежа.

 Воспитатель: Как же называются домики у диких животных?

Дети: У белки – дупло, у волка – логово,  у лисы – нора…

Воспитатель:  Посмотрите ребята, на столах лежат листочки, а на листочках фотографии диких животных. Им срочно нужно помочь добраться до своего домика. Нужно провести линию и показать им дорожку.

- Какие же вы молодцы ребята! Как быстро вы справились с заданием.

Молодцы! А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...