Рекомендации для родителей "Дикие животные"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме "Дикие животные"
Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.
Вспомните их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
Рассмотрите иллюстрации с изображением этих животных.
Вспомните загадки о зверях наших лесов:
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
( медведь )
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
( лиса )
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет
( лиса )
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишки,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает?
( белка )
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
( ежик )
Чей тоскливый вой
Слышится зимой
( волк )
Есть у нас такой обычай
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы – лисы или волки?
( волки )
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета
( заяц )
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
( лось )
Активизируйте словарь ребенка за счет
слов -названий:звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, барсук,лось, рысь, олень, бобр, соболь, куница, кабан;берлога, нора, пещера, хатка, дупло, гнездо, заросли, водопой;рога, копыта, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура;
слов- признаков: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрая, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, куцый, острые, осторожный, хитрые, …
слов – действий: добывать, прыгать, рыскать, прятаться, охотиться, рычать, выть, учить, охранять, лязгать, притаиться, пищать, подкрадываться, …
Помогите подобрать ребенку как можно больше признаков к
названиям животных:
звери ( какие? ) – хищные, травоядные, опасные, пугливые, слабые, беззащитные, …
медведь ( какой? ) – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый,
лиса ( какая? ) - рыжая, хитрая, плутоватая …
Подобрать как можно больше действий к предмету:
медведь ( что делает? ) – ходит, переваливается, спит в берлоге, рычит, ревет, лакомится медом, сосет лапу, охотится, …
заяц ( что делает?) - …
Подобрать родственные слова к названиям зверей:
Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушко, медведище, медвежатина, медвежатник …
Лиса – лисенок, лисонька, лисица, лисий, …
Заяц – зайчик, зайчонок, зайчиха, заячий …
Закрепить категории творительного падежа « Кто кем был?»
Медведь был … ( медвежонком ), ёжик был … ( ежонком ),
Лиса была … ( лисенком ), лось был … ( лосенком ), волк был …
волчонком ), белка была … ( бельчонком ), заяц был …(зайчонком)
кабан был …( поросенком ), рысь была …( рысенком ), …
Закрепить образование притяжательных прилагательных
« Чья семья?»
волк, волчица и волчонок – это волчья семья;
медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья;
заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья;
лось, лосиха, лосенок – это лосиная семья;
« Чей детеныш?»
лисенок – это лисий детеныш;
зайчонок – это заячий детеныш;
бельчонок – это беличий детеныш;
волчонок – это волчий детеныш;
Помогите усвоению падежных окончаний
« О чем думают животные?»
Медведь в берлоге думает о … ( меде )
Ёж в норе думает о … ( яблочке )
Белка в дупле думает о … ( грибе )
Лиса в норе думает о … ( курочке )
Вол в логове думает о.. ( козленке )
Заяц под кустом думает о … ( морковке )
Лось под деревом думает о … ( травке )
Закрепить категории творительного падежа. «Кто с кем живет?»
Волк живет с волчицей и волчатами.
Заяц живет с зайчихой и зайчатами.
Закрепить категорию родительного падежа « Кто кого кормит?»
Волк кормит волчонка ( волчат )
Лисица кормит лисенка ( лисят)
Закрепить категорию предложного падежа. « Кто где живет?»
Лиса живет в … норе.
Белка живет в … дупле.
Волк живет в … логове.
Медведь живет в … берлоге.
Помогите ребенку в усвоении различных конструкций с предлогами.
« Кто за кем бегает?»
Волчонок бегает за волком
Бельчонок бегает за белкой
Лосенок бегает за лосем.
« Кто с кем играет?»
Лиса играет с лисенком.
Рысь играет с рысенком.
Барсук играет с барсучонком.
« Повтори и угадай»
Злой, голодный, серый, зубастый…. ( волк )
Хитрая, рыжая, хищная, плутоватая … ( лиса )
Рыжая, маленькая, быстрая, запасливая … ( белка )
Неповоротливый, бурый, сильный, косолапый… ( медведь ).
Усвоение падежных форм множ. числа существительных и прилагательных
Кто? Рыжие белки белые зайцы колючие ежи
Нет кого? … … …
Даю кому? … … …
Вижу кого? … … …
Доволен кем? … … …
Говорю о ком? … … …
Усвоение притяжательных прилагательных: « Чей? Чья? Чьи?»
Лиса заяц белка кабан бобер
Нос лисий … … … …
лапа … … … … …
глаза … … … … …
« Закончите предложения»
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Заяц пушистый, а ёж …
Ёж спит днем, а охотится …
Ёж маленький, а медведь …
Белка зимой серая, а летом …
У белки хвост длинный, а у зайца…
Лисы шерсть мягкая, а у волка..
Лиса живет в норе, а волк в …
Учите ребенка сравнивать.
· Как охотится волк и лиса ( лиса - в одиночку, волк – стаей, в стае есть вожак, волки охотятся на более крупных зверей )
· Как готовятся к зиме белка и ёж? ( Ёж не делает запасов, а белка делает. Ёж утепляет нору, белка – дупло.)
· Как зимуют ёж и медведь? ( Оба спят до весны )
· Как спасаются от врагов белка, заяц, ёж? ( Зайца спасают ноги, ежа – колючки, белка прячется в ветвях деревьев или в дупле )
· Как зимуют лиса, волк, медведь? ( Делают ли запасы? Спят ли? Есть ли жилище? )
· Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью: заяц. Белка, медведь, лиса?
Объясните ребенку почему в народе так говорится:
Ø Каждая лиса о своем хвосте заботится.
Ø Белку ловить – ножки отбить.
Ø Ежа без рукавиц не удержишь.
Ø Рыщет, как голодный волк.
Ø Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.
Ø Близ норы лиса на промысел не ходит.
Ø Зайца в поле не угонишь.
Тексты для пересказа
Медведь
К осени у медведя заканчивается линька. Его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги. Нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
(По А. Клыкову)
Ёж
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно стало находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит ёж себе теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки мягкий мох. Скоро он заберется в норку на всю долгую зиму.
(По И. Соколову – Микитову)
Помогите ребенку составить описательный рассказ об одном из зверей наших лесов, придерживаясь плана:
· название
· внешний вид ( размер, окрас, шерсть)
· повадки
· чем питается ( как добывает пищу? )
· враги ( как защищается от врагов )
· детеныши
· жилище
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям "Домашние животные"
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"
как правильно изучать животных морей и океанов...
Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши
Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...

Рекомендации для родителей "Животные нашей планеты"
Уважаемые родители рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметьте их внешние признаки; расскажите о т...