Рекомендации для родителей "Животные нашей планеты"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Уважаемые родители рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметьте их внешние признаки; расскажите о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_nedeli_zhivotnye_nashey_planety.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители !
Рекомендации для родителей
по теме «Животные Земли»
Рекомендации для родителей
по теме «Животные Земли»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Не боится холодов,
Плавает в морях средь льдов. (Морж)
У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка — ... (рысь).
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.
Дидактическая игра «У кого - кто?»
у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);
папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;
Дидактическая игра «Назови маму»
медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Окрас.
Части тела.
Чем покрыто?
Как подаёт голос?
Чем питается?
Где живёт?
Что делает?
Какую пользу приносит?
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Не боится холодов,
Плавает в морях средь льдов. (Морж)
У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка — ... (рысь).
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.
Дидактическая игра «У кого - кто?»
у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);
папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;
Дидактическая игра «Назови маму»
медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Окрас.
Части тела.
Чем покрыто?
Как подаёт голос?
Чем питается?
Где живёт?
Что делает?
Какую пользу приносит?
На 3-4 неделе ноября ребята группы «Радуга» проходят тему: «В мире животных»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетите зоопарк.
2.Загадки.
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3. Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
4.Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата
5.Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
6.Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
( в дупле – белка, в логове – волк)
7.Дидактическое задание «Чей хвост?»
(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:
Вариант №1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога
8.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса
(по выбору) по плану:Название животного.Где живет?
Жилище.Внешний вид (части тела).
Чем питается? Детеныши.
9.Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
10.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ремя пребывания дома....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля!
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Проект "Наша планета в наших руках"
Проект "Наша планета в наших руках"...