Рекомендация родителям "Домашние животные"
консультация (средняя группа)
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.
Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные превращаются в настоящих агрессоров, что опасно для здоровья малышей. Чтобы питомцы не стали обидчиками детей, а дети, в свою очередь, относились к животным не как к живым игрушкам, родители должны знать: когда позволительно заводить четвероногого приятеля, как объяснить ребенку правила ухода за питомцем, какую линия поведения выработать.
Ребенок и животное в доме — насколько это безопасно? Кроха еще не понимает, что у кошек есть когти, а у собак – зубы, и тянется к заинтересовавшей живой игрушке руки. Родители должны быть крайне внимательны, иначе не миновать беды.
Как считают психологи, до пятилетнего возраста дети воспринимают питомцев как игрушку. Зато в пять лет малыш уже ощущает желание заботиться о ком-то, он уже принимает на себя роли в социальных играх. Он знает, что питомец живой, что он тоже хочет есть, спать, что ему может быть больно. Правда, практики общения с животным не было, но по рассказам, мультфильмам, историям взрослых кроха может сделать выводы.
Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребенка! Общение с живой природой, в первую очередь с животными учит ребенка относиться ко всему живому серьезно, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию ребенка.
Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, различные звуки. Постоянная непредсказуемость в поведении животного создает благоприятные условия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представление о животных и их поведении, и учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями животного. Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное побуждает в маленьком человечке чувство самоуважения, собственной значимости, желание помочь, поступиться своими интересами, ради другого. Для детей основное – возможность прямого контакта с животными. Для детей, испытывающих недостаток эмоционального общения с взрослыми, страдающих застенчивостью, замкнутостью, имеющих трудности в общении, животное является отличным другом, который с готовностью принимает и отдает любовь, не судит ребенка и не оценивает его неловкости в поведении. Дети быстро находят общий язык с животными. Однако не все могут или хотят держать дома животных. Ведь взять животное в дом – это большая ответственность перед ними и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить это не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Не заводите животное только для ребенка. Это должен быть общий любимец семьи.
Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать: агрессивных животных в качестве домашних животных; редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.
Как выбрать подходящего животного. Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать: - размер животного и вашего жилища; - условия содержания, питание животного; - сможет ли Ваш ребѐнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребѐнку ухаживать за домашним питомцем. ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными. Забота о животных. Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки.
Однако надо соблюдать следующие правила:
-Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
-Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
-Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
-Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
-Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе - канареек и волнистых попугаев. Птицы, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться. -Маленькие детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
-Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
- Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
-Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
-Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное. *Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
-Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
- Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
-Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей. Значение животного в психоэмоциональном развитии ребенка. Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
-Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
-Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
-Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
Домашние животные могут служить различным целям для детей:
*Быть получателями тайн и сокровенных мыслей.
*Могут научить эпизодам жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.
*Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
*Обеспечить связь с природой.
*Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_zhivotnoe_v_dome.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.
Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные превращаются в настоящих агрессоров, что опасно для здоровья малышей. Чтобы питомцы не стали обидчиками детей, а дети, в свою очередь, относились к животным не как к живым игрушкам, родители должны знать: когда позволительно заводить четвероногого приятеля, как объяснить ребенку правила ухода за питомцем, какую линия поведения выработать.
Ребенок и животное в доме — насколько это безопасно? Кроха еще не понимает, что у кошек есть когти, а у собак – зубы, и тянется к заинтересовавшей живой игрушке руки. Родители должны быть крайне внимательны, иначе не миновать беды.
Как считают психологи, до пятилетнего возраста дети воспринимают питомцев как игрушку. Зато в пять лет малыш уже ощущает желание заботиться о ком-то, он уже принимает на себя роли в социальных играх. Он знает, что питомец живой, что он тоже хочет есть, спать, что ему может быть больно. Правда, практики общения с животным не было, но по рассказам, мультфильмам, историям взрослых кроха может сделать выводы.
Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребенка! Общение с живой природой, в первую очередь с животными учит ребенка относиться ко всему живому серьезно, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию ребенка.
Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, различные звуки. Постоянная непредсказуемость в поведении животного создает благоприятные условия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представление о животных и их поведении, и учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями животного. Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное побуждает в маленьком человечке чувство самоуважения, собственной значимости, желание помочь, поступиться своими интересами, ради другого. Для детей основное – возможность прямого контакта с животными. Для детей, испытывающих недостаток эмоционального общения с взрослыми, страдающих застенчивостью, замкнутостью, имеющих трудности в общении, животное является отличным другом, который с готовностью принимает и отдает любовь, не судит ребенка и не оценивает его неловкости в поведении. Дети быстро находят общий язык с животными. Однако не все могут или хотят держать дома животных. Ведь взять животное в дом – это большая ответственность перед ними и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить это не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Не заводите животное только для ребенка. Это должен быть общий любимец семьи.
Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать: агрессивных животных в качестве домашних животных; редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.
Как выбрать подходящего животного. Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать: - размер животного и вашего жилища; - условия содержания, питание животного; - сможет ли Ваш ребѐнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребѐнку ухаживать за домашним питомцем. ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными. Забота о животных. Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки.
Однако надо соблюдать следующие правила:
-Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
-Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
-Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
-Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
-Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе - канареек и волнистых попугаев. Птицы, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться. -Маленькие детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
-Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
- Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
-Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
-Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное. *Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
-Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
- Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
-Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей. Значение животного в психоэмоциональном развитии ребенка. Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
-Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
-Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
-Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
Домашние животные могут служить различным целям для детей:
*Быть получателями тайн и сокровенных мыслей.
*Могут научить эпизодам жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.
*Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
*Обеспечить связь с природой.
*Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дикие животные"...
Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные"
Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы "Домашние животные"...
Рекомендации для педагогов доу :Животные весной.
Рассказ воспитателя о пробуждении животного мира в лесу с наступлением весны....
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Рекомендации родителям. Животные жарких стран"
Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога...
Рекомендации родителям "Животные жарких стран"
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Родителям рекомендуется: • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных жарких стран. Назвать животных и детенышей. Отметить их внешние признаки, характерные пов...