"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
младшей группы с использованием ЭОР
"Путешествие в весенний лес"
Автор:
Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.
Цель:
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (набухающие почки, появление первой травки, первые цветы и т.д.).
- Активизировать мыслительную деятельность через решение логических задач.
-Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь ребенка.
Материал:
Заяц, медведь.
Диски:
1. СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия
МПТР России ВАФ № 77-103.
2. СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди
КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178.
Организация деятельности:
Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, хвостик и живот-белые.
Зайчик здоровается с детьми.
- Ребята, кто к нам пришел ?
- Посмотрите на его окраску, почему шерстка меняет цвет ?
Зайчик: Ребята, я приглашаю вас в гости в лес, если вы правильно отгадаете
загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает ? (Весной)
(Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку, предлагает построить дорожку в лес из "волшебных" кубиков Никитина).
- Дети, какого цвета будем строить дорожку ? (желтая-осенняя, белая-
зимняя, красная-летняя, синяя-весенняя).
(Дети совместно с воспитателем выбирают синюю весеннюю дорожку).
- У каждого получилась короткая дорожка. Как нам сделать длинную, до
самого леса ? (Соединить дорожки в одну).
- Сколько получилось коротких дорожек ? (много).
- А сколько будет длинных ? (одна)
- Теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.
Звучит аудиозапись П.И.Чайковского из цикла "Времена года", "Апрель"
(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).
Дети, слушая музыку, медленно передвигаются по группе.
- Вдохните глубоко, почувствуйте аромат весеннего леса.
- Посмотрите какой красивый лес весной (по группе развешены репродукции
картин с видами весеннего леса).
Воспитатель рассказывает, показывает и прослушивает вместе с детьми пение птиц в весеннем лесу.
(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди КЛУБ"
Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).
- Ребята, как можно помогать птицам ? (строить домики, кормушки,
скворечники).
Звучит аудиозапись А.Вивальди: фрагмент из концерта "Весна".
(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).
- Ребята, мы с вами продолжаем прогулку. Послушайте как звучит веселая
весенняя музыка.
- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след?
(рассматривают след медведя, его жилище, слушают рассказ о медведе).
(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия " ООО "Си Ди КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).
- Как называется жилище медведя ?
- Что весной происходит с медведями ?
- Каких еще животных, впадающих в спячку, вы знаете ?
- Мишка и зайка хотят с вами поиграть.
Игра "Зайка серенький сидит"
- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие ?
- Мы с вами обязательно еще раз пойдем гулять в весенний лес и увидим
много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
младшей группы с использованием ЭОР
"Путешествие в весенний лес"
Автор:
Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.
Цель:
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (набухающие почки, появление первой травки, первые цветы и т.д.).
- Активизировать мыслительную деятельность через решение логических задач.
-Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь ребенка.
Материал:
Заяц, медведь.
Диски:
1. СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия
МПТР России ВАФ № 77-103.
2. СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди
КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178.
Организация деятельности:
Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, хвостик и живот-белые.
Зайчик здоровается с детьми.
- Ребята, кто к нам пришел ?
- Посмотрите на его окраску, почему шерстка меняет цвет ?
Зайчик: Ребята, я приглашаю вас в гости в лес, если вы правильно отгадаете
загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает ? (Весной)
(Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку, предлагает построить дорожку в лес из "волшебных" кубиков Никитина).
- Дети, какого цвета будем строить дорожку ? (желтая-осенняя, белая-
зимняя, красная-летняя, синяя-весенняя).
(Дети совместно с воспитателем выбирают синюю весеннюю дорожку).
- У каждого получилась короткая дорожка. Как нам сделать длинную, до
самого леса ? (Соединить дорожки в одну).
- Сколько получилось коротких дорожек ? (много).
- А сколько будет длинных ? (одна)
- Теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.
Звучит аудиозапись П.И.Чайковского из цикла "Времена года", "Апрель"
(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).
Дети, слушая музыку, медленно передвигаются по группе.
- Вдохните глубоко, почувствуйте аромат весеннего леса.
- Посмотрите какой красивый лес весной (по группе развешены репродукции
картин с видами весеннего леса).
Воспитатель рассказывает, показывает и прослушивает вместе с детьми пение птиц в весеннем лесу.
(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди КЛУБ"
Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).
- Ребята, как можно помогать птицам ? (строить домики, кормушки,
скворечники).
Звучит аудиозапись А.Вивальди: фрагмент из концерта "Весна".
(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).
- Ребята, мы с вами продолжаем прогулку. Послушайте как звучит веселая
весенняя музыка.
- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след?
(рассматривают след медведя, его жилище, слушают рассказ о медведе).
(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия " ООО "Си Ди КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).
- Как называется жилище медведя ?
- Что весной происходит с медведями ?
- Каких еще животных, впадающих в спячку, вы знаете ?
- Мишка и зайка хотят с вами поиграть.
Игра "Зайка серенький сидит"
- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие ?
- Мы с вами обязательно еще раз пойдем гулять в весенний лес и увидим
много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...