Конспект по экологическому образованию в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шапоренко Ева александровна

Развивающее занятие по экологии для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_v_sredney.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирования, проведения и анализа занятия по экологическому образованию в средней группе

на тему: «Путешествие в лес»

Цель: формирование экологической культуры детей, посредством организации занятия по экологическому образованию.

Задачи:

1.Образовательная: обобщить знания детей о лесе: какие деревья растут, кто живет, как выглядит лес, как он звучит; вспомнить правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2.Развивающая: развивать внимательное отношение к окружающей природе; развивать мышление, память, активный словарь детей.

3.Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему окружающему; воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: картинка старичка-Лесовичка, волшебная палочка, фланелеграф, изображения из фетра (деревья, облака, солнышко, гриб), мусор (бумажки скомканные, фантики, пакет целлофановый), мусорный бак, картинка утилизации, картинки животных (медведь, заяц, белка, кукушка), картинки животных на фланелеграф (кукушка, мышка, заяц. Еж, сова). Бумажные заготовки с красным круглым контуром, карандаши черного цвета.

Содержание игровой образовательной ситуации

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Организационно-мотивационный этап

Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть в детском саду. Давайте улыбнемся мне, теперь улыбнитесь соседу. Хорошо, теперь я вижу, что вы готовы со мной поиграть.

Дети, к нам в группу сегодня пришло голосовое письмо от старичка-Лесовичка (показ его изображения), но это письмо не обычное, а электронное. Давайте его все вместе прослушаем (прослушиваем голосовое сообщение от старичка-Лесовичка).

Ооой. Какая беда случилась в лесу.

Ребята, мы с вами поможем старичку-Лесовичку?

Очень хорошо. Тогда сейчас я достану свою волшебную палочку, вы закроете свои глаза, и мы с вами окажемся в лесу, а поймем мы это когда услышим звуки леса, только должна быть полная тишина (полная тишина).

Ой, что-то с моей палочкой не так или мы про что-то забыли. Аааааа, точно! Мы забыли с вами вспомнить и сказать:

Что такое лес, ребята?

Какие деревья можно встретить в лесу?

Посмотрите какие деревья мы можем увидеть в лесу (показ картинки рябины, ели, клена).

Вот теперь, кажется, все. Ну что же, закрываем заново глаза, сделаем полную тишину и отправимся в лес (звук шума деревьев).

Здороваются со мной и улыбаются друг другу

Смотрят на Лесовичка

Прослушивают сообщение от Лесовичка

Да

Закрывают глаза, в группе тишина

Место, где много деревьев

Ель, дуб, береза

Закрывают глаза и слушают запись

II Основной этап

Вот мы с вами и оказались в лесу, только на самом краю нашего леса. Давайте встанем со своих мест и дойдем до самого леса (идем к пустому фланелеграфу).

Ребята, а где же наши деревья, где лес?

Сейчас я вам предлагаю украсить наш лес. На столе выложены предметы, которые могут подойти к украшению леса. Выберите то, что, по-вашему, подходит лесному убранству (на столе лежат деревья, облака, солнышко, гриб, бумажки скомканные, фантики, пакет). Дети выполняют задание.

Таак посмотрим, как вы выполнили задание. Ребята, а мне, кажется, тут чего-то не хватает, например фантиков, бумажек (прикрепляю их к фланелеграфу).

Я все правильно сделала? Почему?

Верно, ребята это мусор.

Чем вреден мусор?

Что нужно сделать с мусором? Правильно, мусор надо выкидывать в мусорный бак. Давайте так и сделаем, выбросим весь мусор в мусорный бак (достаю мусорный бак,а дети выбрасывают мусор).

Молодцы, ребята.

Что нельзя делать в лесу?

Верно, молодцы.

Какой красивый лес у нас с вами получился. Но здесь кого-то не хватает.

А чтобы узнать, кого нам не хватает предлагаю вам пройти в группу, подойти к столу и отгадать мои загадки (подходим к столу в игровой комнате. На столе обратной стороной лежат картинки медведя, зайца, белки, кукушки).

Загадываю загадки детям, переворачивая картинку одна за другой.

Молодцы, ребята.

Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите: как одним словом можно назвать их всех?

Животные! Верно.

Какие животные кроме этих тоже живут в лесу?

Молодцы, правильно.

Давайте поселим животных в лесу (идем к фланелеграфу). Сейчас я раздам вам по животному или птице (спрашиваю название каждого животного/птицы у детей), и вы по очереди подойдете к нашему лесу и поселите его там (вызываю детей по очереди к фланелеграфу).

Ребята, что нельзя делать в лесу, если ты встретил дикого зверя?

Какие вы молодцы, ребята. Чудесный лес, как много в нем деревьев, зверей. Давайте сейчас закроем наши глаза и послушаем как теперь звучит наш лес (звуки леса, полного зверей). Как красиво теперь звучит наш лес! Давайте зайдем в нашу группу, сядем на стульчики и немного поговорим.

Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы лес всегда оставался таким же чистым, полным зверей?

А что, если установить знак перед входом в лес о том, чтобы люди вели себя аккуратнее в нем, всегда выбрасывали мусор, не трогали животных и всегда тушили костер?

Я предлагаю вам сделать такой знак. Подойдем к столам. Но перед началом работы сделаем небольшую гимнастику (пальчиковая гимнастика).

 У каждого из вас лежит лист бумаги. На котором уже нарисован красный контур, а внутри пустота, также есть красный черный карандаш. Ваша задача положить свою ладошку внутрь круга с красным контуром и обвести ее черным карандашом. Вот так (показываю, как надо).

Дети выполняют задание. Молодцы, ребята!

Давайте я соберу все ваши работы и передам их потом старичку-Лесовичку. Пусть установит их по своему лесу. Ой, а мне уже пришло сообщение от Лесовичка (прослушиваем сообщение). Молодцы, помогли Лесовичку.

Присаживайтесь на стульчики, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы снова окажемся у нас в детском саду (звуки волшебства). Можете открывать глаза.

Встают со своих мест и идут к фланелеграфу

Подходят к столу и смотрят на все предметы

Выполняют задание

Нет. Мусор не должен быть в лесу

Могут съесть животные и заболеть и тп

Выбросить в мусорный бак

Ломать ветки, разбрасывать мусор и тп

Идут в игровую комнату, подходят к столу и отгадывают загадки.

Животные/звери

Лиса, еж, волк

Идут к фланелеграфу

Отвечают на вопросы воспитателя

Выходят по очереди и цепляют животных

Пугать их, бить. Подходить к ним

Слушают запись

Заходят в группу и садятся на стулья

Забор поставить, собирать мусор

Выполняют пальчиковую гимнастику

Повторяют за воспитателем

Слушают сообщение Лесовичка

Закрывают глаза

III Заключительный этап

Скажите, дети, где мы сегодня с вами побывали?

Кому помогали?

Какие задания выполняли?

Какое понравилось больше всего?

Что сделали, чтобы лес всегда оставался чистым и ухоженным?

А вы всегда будете аккуратно вести себя в лесу?

Молодцы, ребята. Наше путешествие в лес окончилось.

В лесу

Старичку-Лесовичку

Украшали лес, убирали мусор, рисовали знак

Рисовать знак

Нарисовали знак

Да                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе

Конспект занятия по экологии  в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...

Экологический квест в средней группе на тему: « Путешествие в парк »

Экологический квест в средней группе на тему:« Путешествие в парк  »  Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе....