Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесное спасение будущего потомства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_spasenie_budushchego_potomstva.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе

«Чудесное спасение будущего потомства»

Подготовила:

Леонтьева Е.В.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать навыки экспериментирования, развивать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Продолжать учить детей работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли и ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: Предметы для экспериментирования: салфетки, ложки,

одноразовые стаканы, подносы, бочонок, ведерко, колбочки. Иллюстрация утки. Соль, сырое куриное яйцо.

Методы и приемы: беседы, художественное слово, дидактические игры, физминутка, опыты, рассуждения.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла к вам немного расстроена, с неприятным известием, у меня дома случилось одно происшествие. Я думаю, Вы мне поможете. Мне подарили двух индоуточек (гусака Гошу и уточку. Глашу). Они очень необыкновенно красивые, перламутрово-шоколадного цвета. Они выросли и по срокам пришло время уточки Глаше высиживать и разводить потомство. Муж сделал им красивый утиный деревянный домик. Мы с мужем каждый раз наблюдали и смотрели, нет ли в домике яичек? И домик был каждый раз пуст. Возле их гнезда стояла большая, высокая бочка, и наша Глаша, оказывается, залетела туда, устроила там гнездо и нанесла целых 15 яиц. Ничего казалось не предвещало плохого, но пошел сильный дождик, набралась полная бочка воды, Глаша успела вылететь, а яйца затопило водой. Как помочь уточке, я не знаю. Может Вы мне подскажете, как помочь спасти утиное потомство? (Заслушиваются ответы детей, анализируются их ответы. Подводим детей к тому, что можно заглянуть в интернет и узнать там правильный ответ).

Воспитатель:  Ребята, в интернете пишут, что можно достать яйца из полной водой бочки с помощью соли. Интересно только как? (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент с солью, чтоб узнать, правда ли можно достать яйца из полной воды бочки с помощью соли.

Проходите, пожалуйста, к столу. (Дети находят сами в группе «бочку», соль, сырое яйцо, наполняют бочку водой. Яйцо опустилось на дно, потонуло)

 В процессе смешивания воды с солью, воспитатель ведет беседу с детьми о свойствах соли:

Воспитатель: Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

Ребята: Нет, соль не имеет запаха.

Воспитатель: – А сейчас, я предлагаю пересыпать соль из стакана в бочку.

Что вы сделали, налили или насыпали?

Ребята: Насыпали.

Воспитатель: – Значит, соль какая?

Ребята: Сыпучая, рассыпчатая

Воспитатель: – Возьмите в бочку с водой и потихоньку   насыпьте в нее соли, размешайте аккуратно, чтоб не разбилось яйцо. Что произошло с солью?

Ребята: Она растворяется

Воспитатель: - Значит, что можно сказать еще о соли?

Ребята: Соль растворяется в воде.

Воспитатель: – А цвет изменился у воды?

Ребята: Нет

Воспитатель: – У всех ученых есть время, когда они отдыхают, набираются

сил для дальнейших исследований. И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наш эксперимент.    (Дети встают возле столов.)

 Разминка «Соли в речку брошу я»

Соли в речку брошу я, (бросают соль)

Море выйдет у меня.  (показывают «круг»)

Чайки в небе закричат, («летают»)

Черепахи зашуршат. ( Имитируют что «ползут»)

И весёлые дельфины («плавают»)

Из воды покажут спины.  
И огромный синий кит(
 «руки вверх»)

Под фонтаном запыхтит. 

Соли в речку брошу я, (бросают соль)

Выйдет море у меня. (Показывают «круг»)

Только где бы по пути (разводят руками)

Столько соли мне найти? (дети садятся за столы)

Воспитатель – Отдохнули?

Продолжаем наши исследования.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой стала на вкус вода?

Ребята: Вода стала соленной

Воспитатель: Ребята аккуратно размешивайте соль. Почему надо размешивать аккуратно?

Ребята: Потому – что яйцо хрупкое, может разбиться.

Что вы видите? Что произошло с яйцом?

Ребята: Оно плавает на поверхности.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной

 воде многие предметы не тонут. Значит, что можно сказать?

Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.(

В качестве эксперимента можно попробовать другие предметы).

Воспитатель: Молодцы! Ура! Ребята наш эксперимент удался, соль действительно помогла нам, Яйцо всплыло, значит потомство утки спасено и я теперь тоже смогу легко достать утиные яйца из полной воды бочки, размешав там соль.

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Индивидуальные вопросы о том, что больше понравилось? Что вы не знали, а сейчас узнали? Мы сегодня очень много узнали о свойствах соли. Вы ребята все молодцы. Хорошо поработали.

Используемая литература
1. Дыбина О.В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М., 2004.
2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - М., 2005.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., 2003.
4. Сикорук Л.Л. «Физика для малышей» - М.,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух».

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи:- способствовать расширению знаний о воздухе;- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительнос...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"

На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки...