Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесное спасение будущего потомства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_spasenie_budushchego_potomstva.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе
«Чудесное спасение будущего потомства»
Подготовила:
Леонтьева Е.В.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Образовательные: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать навыки экспериментирования, развивать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Продолжать учить детей работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли и ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: Предметы для экспериментирования: салфетки, ложки,
одноразовые стаканы, подносы, бочонок, ведерко, колбочки. Иллюстрация утки. Соль, сырое куриное яйцо.
Методы и приемы: беседы, художественное слово, дидактические игры, физминутка, опыты, рассуждения.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла к вам немного расстроена, с неприятным известием, у меня дома случилось одно происшествие. Я думаю, Вы мне поможете. Мне подарили двух индоуточек (гусака Гошу и уточку. Глашу). Они очень необыкновенно красивые, перламутрово-шоколадного цвета. Они выросли и по срокам пришло время уточки Глаше высиживать и разводить потомство. Муж сделал им красивый утиный деревянный домик. Мы с мужем каждый раз наблюдали и смотрели, нет ли в домике яичек? И домик был каждый раз пуст. Возле их гнезда стояла большая, высокая бочка, и наша Глаша, оказывается, залетела туда, устроила там гнездо и нанесла целых 15 яиц. Ничего казалось не предвещало плохого, но пошел сильный дождик, набралась полная бочка воды, Глаша успела вылететь, а яйца затопило водой. Как помочь уточке, я не знаю. Может Вы мне подскажете, как помочь спасти утиное потомство? (Заслушиваются ответы детей, анализируются их ответы. Подводим детей к тому, что можно заглянуть в интернет и узнать там правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, в интернете пишут, что можно достать яйца из полной водой бочки с помощью соли. Интересно только как? (Заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент с солью, чтоб узнать, правда ли можно достать яйца из полной воды бочки с помощью соли.
Проходите, пожалуйста, к столу. (Дети находят сами в группе «бочку», соль, сырое яйцо, наполняют бочку водой. Яйцо опустилось на дно, потонуло)
В процессе смешивания воды с солью, воспитатель ведет беседу с детьми о свойствах соли:
Воспитатель: Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.
Есть ли у соли запах?
Ребята: Нет, соль не имеет запаха.
Воспитатель: – А сейчас, я предлагаю пересыпать соль из стакана в бочку.
Что вы сделали, налили или насыпали?
Ребята: Насыпали.
Воспитатель: – Значит, соль какая?
Ребята: Сыпучая, рассыпчатая
Воспитатель: – Возьмите в бочку с водой и потихоньку насыпьте в нее соли, размешайте аккуратно, чтоб не разбилось яйцо. Что произошло с солью?
Ребята: Она растворяется
Воспитатель: - Значит, что можно сказать еще о соли?
Ребята: Соль растворяется в воде.
Воспитатель: – А цвет изменился у воды?
Ребята: Нет
Воспитатель: – У всех ученых есть время, когда они отдыхают, набираются
сил для дальнейших исследований. И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наш эксперимент. (Дети встают возле столов.)
Разминка «Соли в речку брошу я»
Соли в речку брошу я, (бросают соль)
Море выйдет у меня. (показывают «круг»)
Чайки в небе закричат, («летают»)
Черепахи зашуршат. ( Имитируют что «ползут»)
И весёлые дельфины («плавают»)
Из воды покажут спины.
И огромный синий кит( «руки вверх»)
Под фонтаном запыхтит.
Соли в речку брошу я, (бросают соль)
Выйдет море у меня. (Показывают «круг»)
Только где бы по пути (разводят руками)
Столько соли мне найти? (дети садятся за столы)
Воспитатель – Отдохнули?
Продолжаем наши исследования.
Воспитатель: Как вы думаете, какой стала на вкус вода?
Ребята: Вода стала соленной
Воспитатель: Ребята аккуратно размешивайте соль. Почему надо размешивать аккуратно?
Ребята: Потому – что яйцо хрупкое, может разбиться.
Что вы видите? Что произошло с яйцом?
Ребята: Оно плавает на поверхности.
Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной
воде многие предметы не тонут. Значит, что можно сказать?
Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.(
В качестве эксперимента можно попробовать другие предметы).
Воспитатель: Молодцы! Ура! Ребята наш эксперимент удался, соль действительно помогла нам, Яйцо всплыло, значит потомство утки спасено и я теперь тоже смогу легко достать утиные яйца из полной воды бочки, размешав там соль.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Индивидуальные вопросы о том, что больше понравилось? Что вы не знали, а сейчас узнали? Мы сегодня очень много узнали о свойствах соли. Вы ребята все молодцы. Хорошо поработали.
Используемая литература
1. Дыбина О.В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М., 2004.
2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - М., 2005.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., 2003.
4. Сикорук Л.Л. «Физика для малышей» - М.,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух».
Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи:- способствовать расширению знаний о воздухе;- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительнос...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"
На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки...